litceymos.ru   1 ... 2 3 4


63. В чем выражается свойство вырожденности генетического кода?


1.

В том, что все аминокислоты кодируются несколькими триплетами.

2.

В том, что большинство аминокислот кодируется более, чем одним триплетом.

3.

В том, что один и тот же триплет нуклеотидов кодирует несколько аминокислот.


64. Какое свойство гена обеспечивает изменчивость, как свойство живых организмов?

1.

Специфичность действия

2.

Стабильность структуры.

3.

Плейотропия.

4.

Способность мутировать.


65. В чем заключается свойство дискретности гена?

1.

В том, что он представляет собой отдельную структурную единицу наследственного материала.

2.

В том, что ген дискретен в своем действии, то есть определяет присутствие или отсутствие отдельной биохимической реакции, степень развития или подавления отдельного признака организма.

3.

В появлении рецессивного признака одного изродителей у потомства F2 при отсутствии его в фенотипе гибридов F1.



66. В чем выражается дозированность (градуальность) действия гена?

1.

В способности определять возможность развития нескольких признаков в зависимости от дозы аллеля.

2.

В свойстве гена обеспечить разную выраженность признака.

3.

В свойстве гена приводить к изменению степени выраженности признака в зависимости от количества определенного аллеля в генотипе.


67. Какие свойства молекулы ДНК как материала наследственности обеспечивают стабильность структуры гена как единицы наследственности в ряду поколений?

1.

Способность к редупликации.

2.

Способность к репарации.

3.

Способность к замене азотистых оснований.


68. Какие свойства молекулы ДНК как материала наследственности обеспечивают мутабильность гена?

1.

Способность к абсолютно точному воспроизведению структуры ДНК в ходе редупликации.

2.

Способность к изменению структуры ДНК в ходе редупликации.


3.

Способность к изменению структуры ДНК в результате ошибок репарации.


69. Выберите правильные положения, соответствующие модели строения молекулы ДНК.

1.

Полинуклеотидная цепь ДНК имеет форму правильной спирали.

2.

Полинуклеотидная цепь ДНК не имеет формы правильной спирали.

3.

Двухцепочечная спираль может иметь постоянный диаметр в том случае, если между двумя нуклеотидными рядами существуют комплементарные соотношения (А = Т, Г=Ц).

4.

Все основания ДНК расположены снаружи двойной спирали, а сахарофосфатный остов – внутри.


70. Что называется нонсенс – кодоном?

1.

Кодон, не кодирующий аминокислоты.

2.

Кодон, несущий информацию на аминокислоту.

3.

Последовательность нуклеотидов в начале структурной части гена.

4.

Кодон, вызывающий инициацию белкового синтеза.

5.

Кодон, стоящий в конце гена.

71. Где расположены спейсеры в молекулах ДНК?


1.

Между генами оперона.

2.

В пределах одного гена.

3.

Между экзонами и интронами.


72. В какой период жизненного цикла клетки осуществляется репликация ДНК?

1.

В профазу.

2.

В телофазу.

3.

В синтетический период интерфазы перед митозом и мейозом.


73. На каких принципах основана точность в передаче генетической информации

от материнской клетки к дочерней?

1.

Комплементарность.

2.

Параллельность.

3.

Полуконсервативность.

4.

Антипараллельность.

5.

Вырожденность

6.

Прерывистость.

7.

Конвариантная редупликация.


74. В каком направлении происходит репликация ДНК?


1.

В направлении 3  5

2.

В направлении 5 3

3.

Происходит хаотично, ненаправленно.


75. Что необходимо для процесса репликации ДНК?

1.

Действие одного белка.

2.

Совместное действие многих белков.

3.

Отсутствие белка.


76. Какие белки необходимы для расплетания двойной спирали ДНК перед репликационной вилкой?




1.

Топоизомераза.




2.

Каталаза.




3.

ДНК-геликаза.




4.

ДНК-полимераза.




5.

Липаза.







77. Какими свойствами обладает репликационная вилка?

1.

Активная точка ДНК, точка инициации.

2.

Ограниченная область репликации.

3.

Асимметричность.

4.

Симметричность.


78. Чему коллинеарны кодоны ДНК в структурном гене?

1. Белкам.

2. Азотистым основаниям.

3. Аминокислотам.


79. Что называется геном-промотором?

1.

Последовательность нуклеотидов, узнаваемая ДНК-полимеразой.

2.

Последовательность нуклеотидов, узнаваемая РНК-полимеразой.

3.

Последовательность нуклеотидов в конце структурной части гена.


80. Какие этапы выделяют у прокариот в ходе реализации наследственной информации?

1.

Транскрипция.

2.


Окислительное фосфорелирование

3.

Процессинг.

4.

Трансляция.

5.

Посттрансляционные процессы.


81. В чем особенность реализации наследственной информации у прокариот?

1.

Этапы реализации наследственной информации не разобщены ни во времени, ни в пространстве.

2.

Этапы реализации наследственной информации разобщены во времени.

3.

Этапы реализации наследственной информации разобщены во времени, и в пространстве.


82. Какие стадии выделяют в процессе транскрипции?

1.

Связывание ДНК-полимеразы с геном – промотором.

2.

Связывание РНК-полимеразы с геном – промотором.

3.

Инициация.

4.

Рекогниция.

5.

Элонгация.


83. Перечислите стадии процессинга.

1.


Отщепление концевых участков первичного транскрипта.




2.

Формирование на 5 конце колпачка.




3.

Присоединение ДНК-полимеразы.




4.

Формирование на 3 конце полиадениловой последовательности нуклеотидов.




5.

5. Метилирование.










84. Какое значение имеет метилирование ДНК?

1.

Ускоряет редупликацию ДНК.

2.

Стабилизирует молекулу ДНК.

3.

Замедляет транскрипцию.


85. Какие участки имеются на рибосомах для связывания т-РНК?

1.

Аминоацильный.

2.

Пептидильный.

3.

Интронный.




86. Какие из перечисленных понятий не входят в описание схемы синтеза белковой молекулы?

1.

Транскрипция.

2.

Кодон.

3.

Антикодон.

4.

Генофонд.

5.

Трансляция.


87. Что называется геном-оператором?

1.

Последовательность нуклеотидов, которая соединяется с РНК-полимеразой.

2.

Последовательность нуклеотидов, которая узнается белком- репрессором, находящимся в активном состоянии.

3.

Последовательность нуклеотидов, которая кодирует аминокислоты.


88. Какую функцию выполняет ген-регулятор?

1.

Определяет синтез белков-регуляторов, способных в активном состоянии соединиться с оператором.

2.

Определяет синтез белков-регуляторов, способных в активном состоянии соединиться со структурными генами.

3.


Регулирует процессы синтеза белка в клетке.


89. Какие функции выполняет в клетке прокариот белок –репрессор?

1.

Соединяется с оператором и выключает транскрипцию.

2.

Соединяется с оператором и включает транскрипцию.

3.

Не влияет на транскрипцию.


90. Что называется обратной транскрипцией?

1.

Переписывание информации с ДНК на и-РНК.

2.

Переписывание информации с РНК на ДНК.

3.

Перевод информации с последовательности нуклеотидов на последовательность аминокислот в белке.


91. Какие исследования можно проводить с помощью методов генной инженерии?

1.

Встраивать в генотипы новые гены.

2.

Скрещивать организмы с разными генотипами.

3.

Исключать из генотипа отдельные гены.

4.

Изучать роль инбридинга.

5.


Гибридизировать клетки разных видов.


92. Назовите пути искусственного синтеза гена.

1.

Химический.

2.

Физический.

3.

Ферментативный.


93. Почему некоторые искусственно синтезированные гены не работают?

1.

Отсутствуют ген –промотор.

2.

Отсутствуют экзоны.

3.

Отсутствуют интроны.


94. Назовите этапы получения рекомбинативных молеку4л ДНК.

1.

Выделение чужеродной ДНК для переноса в другую клетку.

2.

Разделение молекулы ДНК на экзоны и интроны.

3.

Внесение чужеродной ДНК в другую клетку с использованием молекул-перносчиков.


95. Перечислите стадии получения рекомбинативной плазмиды.



1.


Редупликация.




2.

Рестрикация.




3.

Лигирование.




4.

Метилирование.




5.

Трансформация.







96. Что называется репарацией?

1.

Способность клеток к исправлению повреждений в молекулах ДНК.

2.

Включения чужеродной ДНК в бактериальную клетку.

3.

Способность молекулы ДНК к самоудвоению.


97. Что называется темновой репарацией?

1.

Свойства клеток исправлять повреждения, возникшее под действием ионизирующей радиации химических веществ.

2.

Свойства клеток ликвидировать повреждения в ДНК без участия видимого света.

3.

Свойства клеток восстанавливать повреждения ДНК, возникшее под действием ультрафиолетовых лучей.



98. Какие ферменты участвуют в темновой репарации?

1.

Эндонуклеаза.

2.

Нуклеаза.

3.

Экзонуклеаза.

4.

ДНК-полимераза.

5.

Лигаза.


99. Какое значение имеет репарация?

1.

Обеспечивает стабильность генов.

2.

Способствует проявлению изменчивости.

3.

Обеспечивает высокую надежность сохранения нуклеотидных последовательностей.



100. Какие формы бесполого размножения характерны для простейших?

  1. копуляция

  2. деление надвое

  3. конъюгация

  4. шизогония


101. Какие из перечисленных паразитов относятся к классу жгутиковых?

  1. ротовая амеба

  2. свиной цепень

  3. лейшмания

  4. кишечная трихомонада

  5. лямблия



102. Какие виды паразитов относятся к классу инфузории?

  1. трипаносома

  2. малярийный плазмодий

  3. балантидий

  4. опалина

103. Назовите органоиды передвижения саркодовых:


1. жгутики

2. миофибриллы

3. реснички

4. псевдоподии


104. Каким путем проникает в организм человека возбудитель амебиаза?


  1. трансмиссивным (при укусе москита)

  2. воздушно-капельным (при контакте с больным)

  3. пищевым (при употреблении немытых овощей, фруктов, сырой воды)

  4. контактно-бытовым


105. Какая стадия дизентерийной амебы является инвазионной для человека?

  1. малая вегетативная форма

  2. циста

  3. крупная вегетативная форма

  4. тканевая форма



106. Что находят в исследуемом материале больного при лабораторной диагностике амебиаза?

  1. яйца

  2. цисты

  3. крупные вегетативные формы

  4. кровяные сгустки


107. Каковы меры общественной профилактики при амебиазе?

  1. санитарно-просветительная работа

  2. предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

  3. уничтожение кровососущих насекомых

  4. борьба с грызунами и бродячими собаками

  5. выявление и лечение пораженных


108. Какие паразиты являются возбудителями африканской сонной болезни?

  1. токсоплазма

  2. плазмодий

  3. лямблия

  4. трипаносома


109. Какие паразиты являются возбудителями кожного лейшманиоза?

  1. Leischmania donovani

  2. Leischmania tropica minor

  3. Leischmania tropica major

  4. Leischmania tropica mexicana



110. Назовите пути заражения человека лямблиозом?

  1. пищевой (немытые овощи, фрукты, сырая вода)

  2. трансмиссивный

  3. контактно-бытовой

111. Назовите место локализации в организме человека возбудителя лямблиоза?


  1. клетки кожи

  2. просвет толстого кишечника

  3. двенадцатиперстная кишка

  4. кровь


112. Каковы меры личной профилактики лямблиоза?

  1. соблюдение гигиены при половых контактах

  2. предохранение от укусов кровососущих насекомых

  3. соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

  4. соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме


113. Назовите путь заражения человека африканской сонной болезнью?

  1. трансмиссивный

  2. активное внедрение через кожу

  3. пищевой

  4. воздушно-капельный


114. Какие морфологические формы выделяют у возбудителей трипаносомозов?

  1. лептомонадная

  2. лейшманиальная

  3. критидиальная

  4. метациклическая

  5. трипаносомная


115. Кто из перечисленных насекомых является переносчиком африканской сонной болезни?

  1. москит

  2. комары

  3. поцелуйный клоп

  4. муха це-це


116. К каким заболеваниям относится африканский трипаносомоз?

  1. природно-очаговым

  2. трансмиссивным

  3. сезонным

  4. климатическим


117. Какой материал используют для диагностики трипаносомозов?

    1. кровь

    2. фекалии

    3. дуоденальное содержимое




    118. Каковы меры общественной профилактики трипаносомозов?

    1. предохранительные прививки

    2. санитарно-просветительная работа

    3. уничтожение мест выплода кровососущих насекомых

    4. выявление и лечение пораженных



    119. Каким путем проникает в организм человека возбудитель кожного лейшманиоза?


      1. контактно-бытовым

      2. активным внедрением через кожу

      3. трансмиссивным

      4. пищевым


120. Какой материал используют для диагностики висцерального лейшманиоза?

  1. фекалии

  2. отделяемое кожных язв

  3. пунктаты костного мозга

  4. плазма крови


121. Назовите переносчика лейшманий?

  1. комары рода Анофелес

  2. москиты рода Флеботомус

  3. комары рода Кулекс

  4. комары рода Аедес


122. Назовите путь заряжения человека урогенитальной трихомонадной?

  1. воздушно-капельный

  2. контактно-бытовой

  3. половой

  4. пищевой (загрязненные овощи и фрукты, сырая вода)

  5. трансмиссивный


123. Какой материал используется для диагностики трихомонозов?

  1. фекалии

  2. отделяемое кожных язв

  3. кровь

  4. отделяемое мочеполовых путей


124. Назовите способы бесполого размножения жгутиковых?

  1. продольное деление

  2. поперечное деление

  3. шизогония


125. Какие из перечисленных простейших являются возбудителями трансмиссивных заболеваний?

  1. токсоплазма

  2. лейшмания

  3. плазмодий малярийный

  4. лямблия


126. Назовите основные стадии жизненного цикла токсоплазмы в организме окончательного хозяина.

  1. образование ооцист

  2. образование псевдоцист

  3. образование шизонта

  4. образование гамонтов


127. Где локализуются возбудители токсоплазмоза в организме промежуточного хозяина?

  1. просвет кишечника
  2. плазма крови


  3. эритроциты

  4. клетки различных органов


128. Какая стадия жизненного цикла токсоплазмы яляется инвазионной для человека?

  1. гаметоцит

  2. ооциста

  3. циста

  4. спорозроит


129. Каким путем возможно заражение человека токсоплазмозом?

  1. трансмиссивным

  2. воздушно-капельным

  3. пищевым (грязные руки)

  4. активным внедрением возбудителя через кожу


130. Для кого из перечисленных простейших является переносчиком комар рода Анофелес?

  1. трипаносома

  2. малярийный плазмодий

  3. плазмодий вивакс

  4. балантидий


131. Каким хозяином по отношению к малярийному плазмодию является человек?

  1. окончательным

  2. промежуточным


132. Каким хозяином по отношению к малярийному плазмодию является комар рода Анофелес?

  1. дополнительным

  2. промежуточным

  3. окончательным

  4. резервуарным


133. Какая стадия в цикле развития Pl. vivax является инвазионной для окончательного хозяина?

  1. ооциста

  2. циста

  3. гаметоциты

  4. спорозоиты


134. Какая стадия в цикле развития Pl. vivax является инвазионной для промежуточного хозяина?

  1. гамонт

  2. псевдоциста

  3. спорозоит

  4. зигота


135. Назовите способ бесполого размножения, характерный для малярийного плазмодия

  1. деление надвое

  2. шизогония

  3. коньюгация

  4. анизогамия



136. Каким путем возможно заражение человека малярией?

  1. трансмиссивным

  2. воздушно-капельным


  3. пищевым

  4. контактно-бытовым


137. Назовите основные стадии жизненного цикла, которые проходят малярийные плазмодии в организме промежуточного хозяина

  1. образование оокинеты

  2. тканевая шизогония

  3. эритроцитарная шизогония

  4. образование гамонтов


138. Назовите основные этапы жизненного цикла, которые проходит в своем развитии Pl. vivax в организме окончательного хозяина

  1. тканевая шизогония

  2. образование макро- и микрогаметоцитов

  3. образование оокинеты

  4. спорогония

  5. образование ооцисты


139. Какой материал используется для лабораторной диагностики малярии?

  1. кровь

  2. слюна

  3. фекалии

  4. дуоденальное содержимое


140. Чем обусловлены характерные для клиники малярии периодически повторяющиеся приступы лихорадки?

  1. синхронным внедрением плазмодиев в неповрежденные эритроциты

  2. синхронным разрушением эритроцитов с выбросом в плазму крови токсических веществ

  3. способностью мерозоитов долгое время находиться в клетках печени

  4. способностью гаметоцитов долгое время находиться в плазме крови


141. Каковы меры личной профилактики малярии?

  1. соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

  2. соблюдение гигиены при половых контактах

  3. предохранение от укусов кровососущих насекомых


142. Каковы меры общественной профилактики при малярии?

  1. санитарно-просветительная работа

  2. предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

  3. уничтожение кровососущих насекомых

  4. борьба с грызунами и бродячими собаками
  5. выявление и лечение пораженных



143. Назовите место локализации возбудителя балантидиоза в организме человека?

  1. кровь

  2. тонкий кишечник

  3. толстый кишечник

  4. печень

144. Назовите стадии развития, характерные для балантидия

  1. стадия мерозоитов

  2. стадия цисты

  3. стадия гаметоцитов

  4. вегетативная форма


145. Какой половой процесс характерен для балантидия?

  1. коньюгация

  2. копуляция

  3. изогамия


146. Какие из перечисленных признаков характеризуют строение возбудителя балантидиоза?

  1. наличие псевдоподий

  2. наличие цитостома

  3. наличие макронуклеуса

  4. наличие микронуклеуса


147. Какова лабораторная диагностика балантидиоза?

  1. обнаружение шизонтов в эритроцитах

  2. обнаружение вегетативных форм в фекалиях

  3. обнаружение цист в фекалиях

  4. обнаружение цист в моче


148. Каковы меры личной профилактики балантидиоза?

  1. предохранение от укусов кровососущих насекомых

  2. соблюдение личной гигиены при употреблении пищи

  3. соблюдение гигиены при половых контактах

  4. соблюдение личной гигиены при работе на свиноферме


149. Каковы меры общественной профилактики балантидиоза?

  1. санитарно-просветительная работа

  2. предотвращение фекального загрязнения воды и почвы

  3. благоустройство свиноферм

  4. уничтожение кровососущих насекомых

  5. выявление и лечение пораженных


150. При каких протозоонозах возможно цистоносительство?

  1. амебиаз

  2. трихомоноз

  3. лейшманиоз

  4. лямблиоз


  5. малярия


151. Какие из перечисленных паразитов являются возбудителями

природно-очаговых протозоонозов?

  1. дизентерийная амеба

  2. токсоплазма

  3. лейшмания

  4. трипаносома

  5. кошачий сосальщик


152.Укажите систематическое положение Echinococcus granulosus:

  1. тип: Plathelminthes

  2. класс: Nematoda

  3. класс: Cestoidea

  4. класс: Trematodes

  5. тип: Nemathelminthes







153. Укажите систематическое положение Paragonimus ringeri:

  1. тип: Plathelminthes

  2. класс: Nematoda

  3. класс: Cestoidea

  4. класс: Trematodes

  5. тип: Nemathelminthes







154. Укажите систематическое положение Taeniarhynchus saginatus:

  1. тип: Plathelminthes

  2. класс: Nematoda

  3. класс: Cestoidea

  4. класс: Trematodes

  5. тип: Nemathelminthes





155. Какие черты характеризуют представителей типа "Плоские черви"?

  1. тело уплощено в дорсовентральном направлении

  2. преимущественно гермафродитизм

  3. преимущественно раздельнополость
  4. отсутствие полости тела


  5. наличие полости тела


156. Укажите черты организации характерные для класса "Сосальщики":

  1. тело не сегментировано

  2. пищеварительная система отсутствует

  3. пищеварительная система слепо заканчивается

  4. выделительная система протонефридиального типа

  5. образование финнозной личиночной стадии в цикле развития


157. Укажите черты организации характерные для класса "Ленточные черви ":

  1. тело лентовидное, состоит из сколекса, шейки, члеников

  2. тело не сегментировано

  3. пищеварительная система отсутствует

  4. пищеварительная система слепо заканчивается

  5. образование финнозной личиночной стадии в цикле развития


158. Какие черты характеризуют представителей типа "Круглые черви"?

              1. наличие первичной полости тела

              2. отсутствие полости тела

              3. пищеварительная система слепо заканчивается

              4. пищеварительная система состоит из трех отделов

              5. для большинства видов характерна миграция личинок в теле хозяина


159. Укажите черты организации, характерные для класса "Собственно круглые черви"

  1. наличие кутикулы

  2. отсутствие кутикулы

  3. формирование личинки преимущественно во внешней среде

  4. половые органы у самки трубчатые непарные

  5. половые органы у самки трубчатые парные


160. Укажите место локализации у окончательного хозяина кошачьего сосальщика:

1. печень скота

2. желчный пузырь

3. поджелудочная железа

4. легкие человека и животных


5. желчные протоки печени


161. Укажите место локализации у окончательного хозяина карликового цепня:

1. желчные протоки печени

2. лимфатические узлы и сосуды, кровь

3. тонкий кишечник человека

4. вены брыжейки и кишки

5. система воротной вены





162. Укажите место локализации у окончательного хозяина цепня невооруженного:

  1. тонкий кишечник

  2. поперечно-полосатая мускулатура

  3. глаза

  4. головной мозг

  5. подкожная клетчатка


163. Укажите место локализации кривоголовки у окончательного хозяина:

  1. в печени

  2. в тонком кишечнике

  3. двенадцатиперстная кишка

  4. вены брыжейки и кишок

  5. подкожная клетчатка







164. Назовите промежуточного хозяина печеночного сосальщика:

  1. наземные моллюски

  2. малый прудовик

  3. муравьи

  4. крупный рогатый скот

  5. овцы







165. Назовите промежуточного хозяина эхинококка:

  1. рыба

  2. человек

  3. мышевидные грызуны
  4. крупный рогатый скот


  5. муравьи







166. Назовите промежуточного хозяина лентеца широкого:

  1. циклоп

  2. пресноводные раки

  3. рыбы

  4. пресноводные моллюски

  5. пресноводные крабы


167. Перечислите названия стадий развития кошачьего сосальщика в промежуточных хозяевах

  1. мирацидии

  2. метацеркарий

  3. адолескария

  4. церкария

  5. спороциста







168. Перечислите названия стадий развития бычьего цепня в промежуточных хозяевах

1. онкосфера

2. плероцеркоид

3. цистицерк

4. цистицеркоид

5. зрелые проглоттиды с яйцами


169. Перечислите названия стадий развития карликового цепня в промежуточных хозяевах

  1. промежуточных хозяев нет

  2. редия

  3. онкосфера

  4. цистицеркоид

  5. яйцо




170. Перечислите названия стадий развития лентеца широкого в промежуточных хозяевах

  1. цистицеркоид

  2. плероцеркоид

  3. цистицерк

  4. корацидии

  5. процеркоид



171. Перечислите названия стадий развития эхинококка в промежуточных хозяевах


  1. цистицерк

  2. цистицеркоид

  3. эхинококковый пузырь

  4. онкосфера

  5. яйцо


172. Укажите инвазионную стадию трихинеллы для человека :

1. метацеркария

2. цистицерк

3. обызвествленные капсулы с личинкой

4. личинки

5. яйцо


173. Укажите инвазионную стадию японской шистосомы для человека:

1. адолескария

2. церкария

3. редия

4. метацеркария

5. инвазионное яйцо


174. Укажите инвазионную стадию кривоголовки для человека:

1. яйцо

2. метацеркария

3. филяриевидная личинка

4. церкария

5. рабдитная личинка


175. Укажите инвазионную стадию аскариды человеческой для человека:

1. яйцо

2. инвазионное яйцо

3. филяриевидная личинка

4. рабдитная личинка

5. адолескария


176. Определите место нахождения инвазионной для человека стадии печеночного сосальщика:

1. вода из открытых водоемов

2. говядина

3. вода

4. шерсть собак, овец

5. почва


177. Определите место нахождения инвазионной для человека стадии власоглава человеческого:

1. рыба

2. крабы, раки

3. шерсть собак, овец

4. овощи, фрукты

5. почва





178. Определите место нахождения инвазионной для человека стадии ришты:

1. крабы, раки

2. рыба

3. циклоп

4. комары

5. слепни


179. Лабораторная диагностика тениоза:

1. яйца в фекалиях

2. зрелые проглоттиды (6 -12 ответвлений матки)

3. иммунобиологические реакции

4. яйца в мокроте

5. зрелые проглоттиды (17-35 ответвлений матки)


180. Лабораторная диагностика энтеробиоза:

  1. яйца в мокроте

  2. яйца в перианальных складках

  3. яйца в фекалиях

  4. иммунодиагностика

5. яйца в дуоденальном соке






181. Лабораторная диагностика гименолепидоза:

1. яйца в фекалиях

2. зрелые проглоттиды в фекалиях

3. рабдитные личинки в фекалиях

4. яйца в моче

5. иммунобиологические реакции


182. Лабораторная диагностика эхинококкоза:

1. яйца в фекалиях

2. яйца в мокроте

3. иммунологические реакции


4. зрелые проглоттиды

5. биопсия мышц





183. Лабораторная диагностика дракункулеза:

  1. наличие вегетативных форм в подкожных поражениях

  2. микрофиллярии в периферической крови

  3. вегетативные формы под серозными оболочками

  4. вегетативные формы под конъюнктивой глаза

  5. вегетативные формы в лимфатических сосудах


184. Пути проникновения инвазионной стадии острицы в организм человека:

1. через грязные руки

2. при проникновении церкарий в кожу человека в открытых водоемах

3. с шерсти собак, кошек

4. при употреблении в пищу овощей, ягод, фруктов, вымытых сырой водой

5. при обработке шкур лисиц


185. Пути проникновения инвазионной стадии трихинеллы в организм человека:

1. через воду из открытых водоемов

2. при плохой термической обработке рыбы

3. при проникновении личинок через кожу

4. зараженная свинина и мясо других животных, инвазированных личинками

5. при плохой термической обработке говядины


186. Пути проникновения инвазионной стадии в организм человека лентеца

широкого:

  1. через плохо термически обработанных раков и крабов

  2. через плохо термически обработанную рыбу

  3. при случайном проглатывании инвазированных муравьев

  4. через воду из открытых водоемов

  5. через кожу

187. Пути проникновения инвазионной стадии в организм человека угрицы

кишечной:

1. через грязные руки

2. через немытые кипяченой водой овощи, ягоды

3. при плохой термической обработке говядины

4. через кожу

5. при плохой термической обработке рыбы


188. Пути проникновения инвазионной стадии в организм человека вооруженного цепня:

  1. через шерсть собак, овец

  2. через почву

  3. через плохо термически обработанную свинину

  4. через грязные руки

  5. через плохо термически обработанную говядину



189. Меры личной профилактики стронгилоидоза:

1. личная гигиена

2. мыть руки

3. правильно обрабатывать сырые овощи, фрукты

4. хорошо термически обрабатывать говядину

5. не ходить по земле без обуви


190. Меры личной профилактики эхинококкоза:

1. хорошо термически обрабатывать рыбу

2. хорошо термически обрабатывать раков, крабов

3. мыть руки после контакта с овцами, собаками

4. обработка овощей, ягод теплой кипяченой водой

5. хорошо термически обрабатывать свинину


191. Меры личной профилактики тениоза:

1. хорошо термически обрабатывать рыбу

2. хорошо термически обрабатывать свинину


3. не употреблять в пищу инвазированную свинину

4. хорошо термически обрабатывать раков, крабов

5. не пить инвазированной воды из открытых водоемов



192. Меры личной профилактики фасциолеза:

1. личная гигиена

2. не пить инвазированную воду из открытых водоемов

3. мыть кипяченой водой овощи

4. мыть руки после контакта с собаками, кошками

5. не купаться в зараженных водоемах


193. Какие гельминтозы относятся к природно-очаговым заболеваниям:

  1. аскаридоз

  2. стронгилоидоз

  3. тениаринхоз

  4. гименолепидоз

  5. дифиллоботриоз





194. Какие гельминтозы относятся к природно-очаговым заболеваниям:

  1. описторхоз

  2. трихинеллез

  3. тениоз

  4. кишечный шистосомоз

  5. тениаринхоз








195. Меры общественной профилактики аскаридоза:

1. уборка детских учреждений, стерилизация игрушек

2. благоустройство туалетов

3. не использовать свежие фекалии человека, как удобрения

4. места скопления фекалий обрабатывать поваренной солью

5. уничтожать бродячих собак и лечить служебных


196. Меры общественной профилактики трихинеллеза:

1. ветеринарная экспертиза свинины

2. исключить возможность поедания трупов больных животных

3. уничтожение бродячих собак

4. благоустройство туалетов

5. ветеринарная экспертиза говядины


197. Меры общественной профилактики дифиллоботриоза:

1. санитарно-просветительная работа

2. проводить борьбу с муравьями в местах выпаса скота

3. дегельминтизация скота

4. выявление и лечение больных животных

5. предохранение водоемов от загрязнения человеческими выделениями





198. К биогельминтам относятся:

  1. кошачий сосальщик

  2. кишечная шистосома

  3. аскарида

  4. власоглав человеческий

  5. широкий лентец





199. К биогельминтам относятся:

  1. печеночный сосальщик

  2. острица

  3. кривоголовка

  4. ришта

  5. трихинелла








200. К геогельминтам относятся:

  1. легочный сосальщик


  2. печеночный сосальщик

  3. широкий лентец

  4. аскарида человеческая

свиной цепень








201. К геогельминтам относятся:

  1. аскарида

  2. бычий цепень

  3. карликовый цепень

  4. трихинелла

  5. власоглав








202. Эхинококкозом человек заражается:

  1. при укусе зараженной собакой

  2. фекально-оральным путем

  3. при использовании в пищу печени зараженных животных

  4. при употреблении в пищу плохо термически обработанной рыбы

  5. при укусе слепня


203. Для каких заболеваний свойственна аутоинвазия:

  1. описторхоз

  2. энтеробиоз

  3. дифиллоботриоз

  4. аскаридоз

  5. тениаринхоз


204. Использование в пищу зараженной свинины может явиться причиной:

  1. трихоцефалеза

  2. трихинеллеза

  3. тениоза

  4. тениаринхоза

  5. аскаридоза


205. Термическая обработка речной рыбы необходима для профилактики:

  1. аскаридоза

  2. описторхоза

  3. дифиллоботриоза

  4. дракункулеза

  5. трихоцефалеза


206. В фекалиях больного могут быть обнаружены яйца следующих гельминтов:

  1. широкого лентеца

  2. альвеококка

  3. легочного сосальщика

  4. трихинеллы
  5. печеночного сосальщика



207. Миграция по кровеносным сосудам человека характерна для личинок следующих круглых червей:

  1. власоглава

  2. трихинеллы

  3. острицы

  4. аскариды

  5. кривоголовки


208. Какой тип симметрии характерен для членистоногих?

  1. асимметричность

  2. билатеральная симметрия

  3. лучевая симметрия

  4. гетерономная

  5. гомономная


209. Строение мускулатуры членистоногих:

  1. гладкая

  2. поперечно-полосатая

  3. нет мускулатуры


210. Характер строения нервной системы членистоногих:

  1. стволовая

  2. лестничного типа

  3. в виде брюшной нервной цепочки

  4. в виде брюшной нервной цепочки с концентрацией нервных ганглиев в головном отделе


211. Строение пищеварительной системы членистоногих:

  1. наличие ротовой полости

  2. наличие трех отделов кишечника

  3. наличие пищеварительных желез

  4. наличие анального отверстия


212. Строение дыхательной системы характерное для членистоногих:

  1. жабры

  2. трахеи

  3. легочные мешки

  4. бронхи

  5. кожное дыхание

213. Строение кровеносной системы членистоногих:

  1. есть сердце

  2. есть аорта

  3. кровеносная система замкнутого типа

  4. кровеносная система незамкнутого типа


214. В чем заключается медицинское значение пресноводных крабов?

  1. промежуточный хозяин легочного сосальщика

  2. прмежуточный хозяин ришты

  3. промежуточный хозяин лентеца широкого

215. В чем заключается медицинское значение пресноводных раков?


  1. промежуточный хозяин легочного сосальщика

  2. промежуточный хозяин ришты

  3. промежуточный хозяин лентеца широкого


216. Укажите характерные особенности строения паукообразных?

  1. тело состоит из 2 отделов

  2. тело состоит из 3 отделов

  3. четыре пары ходильных ног

  4. три пары ходильных ног


217. К какому классу относятся иксодовые клещи?

  1. класс Arachnoidea

  2. класс Crustacea

  3. класс Insecta


218. Укажите стадии развития иксодовых клещей:

  1. яйцо-нимфа-личинка-имаго

  2. яйцо-личинка-имаго

  3. яйцо-личинка-куколка-имаго

  4. яйцо-личинка-нимфа-имаго


219. Переносчиком каких заболеваний является собачий клещ?

  1. туляремия

  2. весенне-летний энцефалит

  3. возвратно-клещевой тиф


220. Клещи какого семейства являются переносчиком клещевого возвратного тифа?

  1. сем. акариформных

  2. сем. иксодовых

  3. сем. аргазовых

  4. сем. гамазовых


221. Какие заболевания называются трансмиссивными?

  1. передающиеся при контакте с больным человеком

  2. при контакте с личными вещами больного, бытовыми предметами

  3. передается при участии организма переносчика


222. Укажите соответствующие места обитания чесоточного зудня:

    1. открытые участки лесных массивов- кустарники, трава, поверхность почвы

    2. пещеры, норы, щели зданий

    3. в кожном эпидермисе человека и некоторых животных

223. Укажите меры личной профилактики заболеваний, вызываемых клещами семейства аргазовых:


  1. осторожность в местах обитания клещей

  2. соблюдение правил личной гигиены при контакте с животными

  3. осторожность в общении с больными людьми

  4. применение репеллентов


224. Перечислите морфологические черты строения характерные для класса насекомых:

  1. разделение тела на головогрудь и брюшко

  2. разделение тела на голову, грудь и брюшко

  3. 3 пары ног

  4. 4 пары ног

  5. хитинизированный покров тела


225. Укажите медицинское значение домовой мухи:

    1. переносчик лейшманиоза

    2. облигатный переносчик возбудителя сонной болезни

    3. механический переносчик возбудителей бактериальных заболеваний,

яиц гельминтов и цист простейших

    1. возбудитель педикулеза

    2. возбудитель миаза




226. Где обитают личинки комнатной мухи?

  1. чистые водоемы

  2. органические остатки животных и растений

  3. постельное белье

  4. стоячие загрязненные водоемы

  5. органические отбросы


227.Что является источником питания взрослых форм самцов комара?

    1. продукты питания человека

    2. кровь человека

    3. нектар и соки растений

    4. разлагающиеся органические остатки




228. Переносчиками возбудителей каких заболеваний являются вши?


  1. туляремия

  2. сыпной тиф

  3. чесотка

  4. возвратный тиф


229. Механизм заражения вшивым возвратным тифом:

  1. контаминация

  2. инокуляция


230. Переносчиком возбудителей каких заболеваний является лобковая вошь ?

  1. сыпной тиф

  2. весенне-летний энцефалит

  3. возвратный тиф

  4. не переносит возбудителей


231. Место локализации возбудителей в теле платяной вши:

  1. кровь

  2. слюнные железы

  3. гемолимфа

  4. кишечник


232. Место локализации бактерий чумы в теле блохи?

  1. кровь

  2. гемолимфа

  3. кишечник

  4. слюнные железы


233. Механизм заражения чумой?

  1. при укусе блох

  2. при расчесывании кожи с испражнениями блох


234. Строение дыхательной системы, характерное для паукообразных?

  1. трахеи

  2. легочные мешки

  3. бронхи

  4. кожное дыхание


235. Специфическая инокуляция - это способ передачи возбудителя инвазионной болезни

  1. специфическим переносчиком при укусе

  2. способ передачи возбудителя инвазионной болезни переносчиком,

в организме которого развивается возбудитель

  1. способ заражения инвазионной болезнью

  2. способ заражения инфекционной болезнью


236. Укажите медицинское значение головной вши:

    1. переносчик чумы

    2. переносчик сыпного тифа

    3. переносчик возвратного тифа
    4. переносчик энцефалита


    5. эктопаразиты





237. Укажите медицинское значение комнатной мухи:

  1. переносчик цист простейших

  2. переносчик яиц гельминтов

  3. возбудитель миаза

  4. переносчики энцефалита




238. Укажите медицинское значение блохи человеческой:

  1. специфический переносчик

  2. механический переносчик

3. эктопаразит


239. Развитие насекомых с полным превращением это:

  1. яйцо, личинка, куколка, имаго

  2. яйцо, личинка, имаго

  3. яйцо, личинка, нимфа, имаго


240. Развитие насекомых с неполным превращением - это:

  1. яйцо, личинка, куколка, имаго

  2. яйцо, личинка, нимфа, имаго

  3. яйцо, личинка, имаго


241. Каково значение хитинового покрова у членистоногих?

  1. наружный скелет

  2. защита от механических повреждений

  3. защита от высыхания

  4. фиксация мышц

  5. защита от химических повреждений


242. Какие заболевания называются облигатно-трансмиссивными?

  1. передаются только через переносчика

  2. передаются как с помощью переносчика, так и другими путями

  3. переносчик не принимает участия

  4. передаются через грязные руки

  5. передаются воздушно-капельным путем


243. Переносчиком возбудителей каких заболеваний является комнатная муха?

  1. дизентерийная амеба

  2. чесотка

  3. сыпной тиф

244. Назовите животных - природных резервуаров чумы:


  1. кошка

  2. крыса

  3. сурок

  4. свинья

  5. собака


245. Перечислите меры борьбы с личинками малярийного комара:

  1. распыление инсектицидов

  2. нефтевание водоемов

  3. разведение рыбы гамбузии

  4. уничтожение циклопов

  5. осушение водоемов


246. Каково медицинское значение комаров?

  1. эктопаразиты

  2. переносчики малярии

  3. переносчики лейшманиозов

  4. переносчики туляремии

  5. переносчики сибирской язвы


247. Назовите специфических переносчиков лейшманиозов:

  1. комары Кулекс

  2. мухи це-це

  3. мошки

  4. москиты

  5. блохи


248. Приведите примеры аналогичных органов:

  1. крыло летучей мыши и конечность крота

  2. плавник дельфина и конечность крокодила

  3. крыло бабочки и конечность черепахи

  4. жабры речного рака и легкие кистеперых рыб


249. В чем заключается сущность процесса дифференциации?

  1. однородная структура подразделяется на обособленные части

  2. обособленные части объединяются в общую структуру

  3. обособленные части приобретают наиболее частные функции


250. В чем заключается сущность процесса интеграции?

  1. обособляющиеся части специализируются на более узкой функции

  2. функции органа расширяются

  3. нарастает степень соподчиненности частей организма между собой

  4. разные по происхождению органы образуют функциональную систему


251. Назовите способы морфофункциональных преобразований органов:

  1. смена функции


  2. расширение функций

  3. усиление функций

  4. замещение функций


252. Каковы функции кожных желез амфибий?

  1. способствует газообмену

  2. защищают кожу от высыхания

  3. препятствуют проникновению микробов

  4. защищают от врагов


253. У каких животных впервые в эволюции появляется роговой слой эпидермиса?

  1. рыбы

  2. земноводные

  3. рептилии

  4. млекопитающие


254.Какие железы содержатся в коже млекопитающих?

  1. сальные

  2. потовые

  3. млечные

  4. слизистые


255. У каких животных впервые появляются в филогенезе слюнные железы?

  1. рыбы

  2. млекопитающие

  3. амфибии

  4. рептилии


256. У каких животных в эволюции впервые появляется гетеродонтная зубная система?

  1. рыбы

  2. земноводные

  3. рептилии

  4. млекопитающие


257. В чем проявляются прогрессивные изменения органов дыхания рыб, по сравнению с низшими земноводными?

  1. появление жаберных щелей

  2. появление жаберных лепестков

  3. появление жабр

  4. сокращение числа межжаберных перегородок

  5. увеличение числа межжаберных перегородок


258. На какие отделы дифференцированы воздухоносные пути амфибий?

  1. носовая полость

  2. ротоглоточная полость

  3. гортань

  4. трахея

  5. гортанно-трахейная камера


259. Какие отделы включают в себя воздухоносные пути рептилий?

  1. носовая полость

  2. ротоглоточная полость
  3. гортанная камера


  4. трахея

  5. бронхи


260. Что представляют собой легкие рептилий?

  1. полые мешки

  2. губчатые тела

  3. полые мешки с усложненной внутренней структурой

  4. имеют альвеолярное строение


261. Чем доказывается гомология нефрона предпочки и метанефридиев кольчатых червей?

  1. наличием воронки

  2. отсутствием воронки

  3. наличием сосудистых клубочков

  4. наличием выделительных канальцев

  5. диффузией продуктов распада из целомической жидкости в воронку

  6. диффузией из сосудистого клубочка непосредственно в воронку


262. У каких животных предпочка функционирует во взрослом состоянии?

  1. анамнии

  2. амниоты

  3. некоторые круглоротые


263. На какие два канала расщепляется пронефрический канал?

  1. Мюллеров

  2. Вольфов

  3. канал вторичной почки

  4. мезонефрический канал


264. В чем проявляется несовершенство предпочки по сравнению с первичной почкой?

  1. продукты распада поступают в целом

  2. присутствие продуктов распада в целомической жидкости вредно влияет на организм

  3. отсутствие капсулы

  4. отсутствие воронки нефростома

  5. небольшая протяженность выделительного канальца

  6. отсутствие выделительного канальца


265. У каких животных первичная почка функционирует во взрослом состоянии?

  1. рыбы

  2. рептилии

  3. птицы

  4. амфибии


266. Каковы особенности строения нефрона вторичной почки?

  1. иимеется нефростом

  2. отсутствует нефростом

  3. имеется капсула Шумлянского

  4. капсула Шумлянского отсутствует


  5. капиллярный клубочек насчитывает 10 петель

  6. капиллярный клубочек насчитывает 100 петель


267. В каком направлении шла эволюция выделительной системы позвоночных?

  1. появление нефростома

  2. редукция нефростома

  3. сближение с кровеносной системой

  4. разделение выделения и кровообращения

  5. увеличение поверхности выделения

  6. уменьшение поверхности выделения


268. Что характерно для вторичной почки?

  1. выделительный каналец становится длиннее, образует изгибы

  2. начинается дифференцировка канальца на отделы

  3. появляется процесс обратного всасывания воды, глюкозы и ряда других веществ




269. Какие аномалии выделительной системы могут встречаться у человека?

  1. почка может остаться в области таза

  2. срастание нижними полюсами и образование подковообразной почки

  3. срастание двух почек в одну почечную массу

  4. образование третьей почки

  5. отсутствие одной почки


270. У какого типа животных впервые в эволюции появляется кровеносная система?

  1. кишечнополостные

  2. губки

  3. круглые черви

  4. кольчатые черви


271. Какая кровь в желудочке сердца рыбы?

  1. артериальная

  2. венозная

  3. смешанная

  4. частично смешанная


272. Какие главные сосуды несут кровь от сердца у амфибий?

  1. легочные вены

  2. сонные артерии

  3. дуги аорты

  4. легочные артерии

273. Какой сосуд отходит от левого желудочка сердца млекопитающих?


  1. правая дуга аорты

  2. левая дуга аорты

  3. легочная артерия


274. В каком направлении идет эволюция кровеносной системы хордовых?

  1. увеличение количества камер сердца

  2. уменьшение количества камер сердца

  3. уменьшение количества сосудов отходящих от сердца

  4. увеличение количества сосудов отходящих от сердца


275. В чем причина транспозиции сосудов?

  1. неправильное формирование артериального конуса

  2. дефекты перегородки разделяющие артериальный ствол

  3. в неправильном отхождении аорты (от правого желудочка)

  4. в неправильном отхождении легочного ствола (от левого желудочка)

  5. редукция сосудов


276. О чем свидетельствует наличие у человека Баталова протока?

  1. о наличии связи между дугами аорты и легочными артериями в филогенезе

  2. Боталов проток функционирует во время внутриутробной жизни человека

  3. он соединяет сонные артерии с аортой


277. В чем проявляется гомология головного мозга представителей различных классов позвоночных в эмбриональном периоде?

  1. развитие из 3-х мозговых пузырей

  2. развитие из 5-ти мозговых пузырей


278. Сколько отделов головного мозга имеют позвоночные в эмбриональном периоде?

  1. 6

  2. 5

  3. 2


279. В каком отделе находится высший центр нервной деятельности у рыб и амфибий?

  1. передний

  2. средний

  3. промежуточный

  4. продолговатый


280. У какого класса позвоночных впервые в эволюции появляется кора переднего мозга?

  1. рыбы

  2. земноводные


  3. пресмыкающиеся


281. Какую функцию выполняет "новая кора" у млекопитающих?

  1. центр В.Н.Д.

  2. центр зрения

  3. центр слуха



    282. Назовите тип яйцеклетки, свойственной человеку:

      1. изолецитальный

      2. центролецитальный

      3. мезолецитальный

      4. телолецитальный




    283. Какие оболочки имеет яйцеклетка млекопитающих:

      1. фолликулярные клетки

      2. плазматические мембраны

      3. блестящая зона

      4. кортикальный слой




    284. От чего зависит тип дробления яйцеклеток:

      1. количество желтка

      2. распределение желтка

      3. форма яйцеклеток

      4. жизнедеятельность яйцеклеток


285. Из какого источника развивается скелетная мышечная ткань:

  1. эктодерма

  2. миотомы

  3. эндодерма

  4. спланхнотом


286. Какие органоиды расположены в шейке сперматозоида:

  1. рибосомы

  2. митохондрии

  3. центриоли

  4. лизосомы


287. Какой тип дробления у яйцеклетки человека:

  1. голобластический

  2. меробластический

  3. энтероцельный

  4. телобластический


288. Как называется процесс образования зачатков органов:

  1. сегментация

  2. нейруляция

  3. деляминация

  4. дифференцировка


289. Как называются основные компоненты развития?

  1. пролиферация
  2. миграция


  3. дифференцировка

  4. интеграция


290. К провизорным органам относятся:

  1. амнион

  2. аллантоис

  3. желточный мешок

  4. хорион


291. Начальным этапом дифференцировки является:

  1. оплодотворение

  2. ооплазматическая сегрегация

  3. специализация

  4. детерминация


292. Важнейшими этапами процесса оплодотворения являются:

  1. проникновение сперматозоида в яйцо

  2. активация в яйце разнообразных синтетических процессов

  3. восстановление диплоидного набора хромосом

  4. ооплазматическая сегрегация


293. Этапы эмбрионального развития включают:

  1. процесс гаметогенеза

  2. оплодотворение

  3. стадию зиготы

  4. дробление


294. Способность клеток при определенных внешних воздействиях развиваться в нескольких направлениях называется:

  1. специализация

  2. дифференцировка

  3. компетенция

  4. тотипотентность



295. Состояние клеток, вступивших на определенный путь дифференцировки, не проявляющиеся пока внешне, называется:

  1. детерминация

  2. специализация

  3. компетенция

  4. тотипотентность


296. К факторам дифференцировки относятся:

  1. ооплазматическая сегрегация

  2. эмбриональная индукция

  3. компетенция

  4. интеграция


297. Формы полового размножения у одноклеточных организмов:

  1. шизогония

  2. коньюгация

  3. копуляция

  4. партеногенез

298. Формы полового размножения у многоклеточных животных:


  1. двойное оплодотворение

  2. партеногенез

  3. полиэмбриония

  4. эндогония


299. Различают следующие типы онтогенеза:

  1. личиночный

  2. неличиночный

  3. внутриутробный

  4. развитие с метаморфозом



300. В регуляции роста принимают участие железы внутренней секреции:

  1. гипофиз

  2. надпочечники

  3. эпифиз

  4. тимус

оформление титульного листа


ГОУ ВПО НижГМА Росздрава

кафедра биологии


Контрольная работа по биологии


выполнил (а) студент (ка)

______________________

Гр. №________


Нижний Новгород

20…..г.


<< предыдущая страница