litceymos.ru 1

Лабораторная работа №2 по электротехнике.

Исследование простой цепи гармонического тока”.


Цель: Научиться экспериментально исследовать гармонические процессы в простых цепях.

Домашнее задание:


  1. В соответствии с заданным преподавателем вариантом эксперимента выписать из таблицы (находящейся в методичке к лаб.р. №2) исходные данные к лабораторной работе.

  2. Начертить в протоколе рабочие схемы опытов и таблицы для занесения их результатов.

  1. По заданным в исходных данных параметрам рассчитать, пользуясь законами Кирхгофа, токи I1, I2. Iз, и напряжения U10, U20, U30, U40, U24 в схеме, показанной на рис.1 или рис.2. Результаты расчета внести в табл.1



U10,В-

U20,В.

U30,B.

U40,В.

U24, В

I1,mA

I2,mА.

Iз,mА.

Примечание.























Опыт.

























Расчет одним из методов по выбору студента.

Табл. 1

Расчет можно проводить по одному из методов:

  1. По закону Кирхгофа.

  2. Методом эквивалентных преобразований,

  3. Методом пропорционального пересчета.


Рис. 1

рис. 2


рис 1 .

Описание приборов:

Работа выполняется на универсальном лабораторном столе. Электротехнические приборы и устройства располагаются на самом столе. Источником электрической энергии является генератор гармонического напряжения звуковой частоты (ЗГ) типа ГЗ-56/1. Для измерения комплексных действующих значений напряжений в цепях используют электронный милливольтметр типа ВЗ-38 и фазометр Ф2-1.

Порядок выполнения работы:

1.Собрать цепь по схеме, изображенной на рис. указанном преподавателем. Прямым измерением получить U10, U20, U30, U40, косвенным - U24, I1, I2, Iз. Результаты измерений занести в таблицу.

2. По известным входным напряжениям и параметрам цепи (рис.1 или рис.2) рассчитать, пользуясь методом по выбору студента


U10, U20, U30, U40, U24, I1, I2, Iз.


4. Сравнить экспериментальные и расчетные результаты таблицы. Сделать выводы.


Содержание отчета:

  1. Цель работы.

  2. Рабочая схема исследуемой цепи.

  3. Таблица опытных и расчетных данных.

  4. Основные расчетные формулы и выполненные расчеты.

  5. Выводы.

Ко н т р о л ь н ы е вопросы:

  1. Что называется последовательным соединением элементов (ветвей)? Как
    найти эквивалентное сопротивление (проводимость)?

  2. Что называется параллельным соединением элементов (ветвей)? Как найти
    эквивалентную проводимость (сопротивление)?

  3. Как определить активное сопротивление двухполюсника, зная его ток и
    наг ряжение?

  4. Как определить реактивное сопротивление двухполюсника, зная его ток и
    напряжение?

  5. Запишите условие баланса мощностей в общем виде. Каков его физический
    смысл?

6. Расскажите план расчета., простой цепи методом эквивалентных
преобразований.

7. Какая электрическая цепь называется простой?

  1. Что называется векторной диаграммой цепи?

  2. Что называется топографической векторной диаграммой напряжения?
    10. В чем сущность метода пропорционального пересчета?