litceymos.ru 1



Конспект занятия в подготовительной группе

« Дружба »

Образовательные области – коммуникация и социализация

МДОУ « Березка »

Воспитатель Горячева Н.Н.


Цели : продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками; способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом; развивать речевую активность, коммуникативные способности ( способность к сопереживанию, к сотрудничеству, к диалогу ) ; воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.

Материалы и оборудование : цветы, ватман, клей, кисточки ,карточки для составления схемы, фломастеры, презентация « Дружба ».

Предварительная работа : беседы – разъяснения по пословицам о дружбе, дидактическая игра « Скажи наоборот », рассматривание сюжетных картинок о детях в различных ситуациях.

Воспитатель: Наступил новый день. С каким настроением мы его встречаем ? Покажите. Вера Алексеевна какая – то грустная. Что случилось ?

Вера Алексеевна: Я грустная потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: Что же делать? Как Вере Алексеевне помочь? Кто такой друг? Зачем его искать? Как найти? ( Ответы детей ). Без друзей плохо или хорошо ?

Игра « Плохо – хорошо »

Воспитатель: Дети, а у вас есть друзья ? Расскажите о них, а чтобы нам было легче, составим схему ( составление схемы совместно с детьми и рассказ о друге ).

А сейчас мы узнаем, какой характер у ваших друзей.

Игра « Мой друг »: я бросаю мячик кому – то из вас и говорю, какой ваш друг, если вы согласны – повторите мои слова , а если нет – скажите по – другому.

Твой друг – грустный ( жадный, злой, вредный, глупый, надежный, послушный и др.)

Воспитатель: А вы дарите друзьям подарки? Какие? Представьте, что вам предложили подарить другу цветок. Здесь лежат самые разные цветы, выберите один и поместите его на полянку (на подносе лежат разные цветы: красивые, яркие и темные, мятые). Посмотрите на нашу полянку: все для друзей выбрали самые яркие цветы. Как можно назвать полянку? ( Полянка Дружбы )


А из-за чего мы ссоримся? (ответы детей)Чтобы не поссорится, нужно уметь договариваться, необходимо понимать друг друга. Проверим, как вы умеете это делать.

Игра « Зеркало »(выполняется под музыку ).

Воспитатель: А если вы поссорились, как помириться?(ответы)

Я знаю одну « примирялку», она может вам пригодиться:

Мы не будем больше злиться, (сцепляются мизинцами )

Мы решили помириться,

Злюка, уходи от нас. (как бы стряхивают грязь)

Мы опять друзья сейчас! (обнимаются)

Воспитатель: Посмотрите, какие веселые у всех лица! Вера Алексеевна тоже улыбается.

Вера Алексеевна: Вы такие замечательные дружные ребята. Я очень хочу дружить с вами.

Воспитатель: Вот мы и помогли Вере Алексеевне найти друзей!

Рефлексия: Считаете ли вы себя надежными друзьями? Что надо сделать, чтобы не ссориться? А если поссорились, то как можно помириться?