litceymos.ru   1 2 3


Уменьшилось количество неуспевающих учащихся: 2004-2005 учебный год- 23 ученика (6%), 2005-2006 учебный год- 11 учеников (3%), 2006-2007 учебный год – 10 учеников (3%). Причины неуспеваемости учащихся в 2006-2007 учебном году следующие:

- отсутствие контроля и помощи со стороны родителей учащихся в вопросах учебной деятельности и посещения занятий;

- индивидуальные психологические особенности, в частности, низкий темп усвоения учебного материала

Снизилось количество учащихся, оставленных на повторное обучение: 2004-2005 учебный год – 10 учеников;

2005-2006 учебный год – 5 учеников;

2006-2007 учебный год - 4 ученика.


Список неуспевающих (не аттестованных) учащихся



Класс

Фамилия, имя учащегося

Предмет

ФИО педагога

Причины неуспеваемости

1.Учащиеся, переведенные условно

1.



Силкин И.

Литература

Мячкова В.М.

Задолженность по литературе

сдал до 15.06.2007 г.

2.



Никифоров И.

Физика

Дильмухамедова И.Р.

Ослаблен контроль со стороны родителей, не выполнение домашнего задания


3.



Потапова Ю.

Английский язык

Ломовцева А.А.

Нет контроля со стороны родителей (живет с бабушкой)

4.



Мясников Н.

Русский

язык

Чупина Т.В.

Низкая учебная мотивация, отсутствие систематического контроля и помощи со стороны родителей

5.



Казанцева А.

География

Гладких Е.И.

Низкая учебная мотивация

Мама не справляется с воспитанием дочери

Работа психолога – результаты незначительные

2.Учащиеся, оставленные на повторное обучение

1.



Костянецких Е.

Биология

КБЖ

Английский язык

Математика


История

Гладких Е.И.

Ильиных Н.М,

Ломовцева А.А.


Клементьева С.А.

Захарова Н.Н.


Кл. рук. Авдюкова О.В.

Пропуски учебных занятий без уважительной причины: работа школьного Совета содействия и помощи, посещение семьи (воспитывает одна мать, ребенок часто находится у бабушки), работа социального педагога – положительных результатов нет

2.




Цецегова Е.

Русский

Литература

КБЖ

Математика

История

География

и др.

Прпуски учебных занятий без уважительной причины: семья «группы риска» (родители живут раздельно, ребенок часто дома не находится), работа ИДН, школьного Совета Содействия и помощи, социального педагога, когда работала мама, классный руководитель посещал место работы.

3.



Чистополов К.

Русский

Литература

Математика


История

География

Мячкова В.М.


Клементьева С.А

Захарова Н.Н.

Гладких Е.И.

Пропуски учебных занятий без уважительной причины: мама воспитывает детей одна, не может контролировать сына (не справляется), работа ИДН, социального педагога, психолога посещение семьи – положительных результатов нет, ученик и мама изъявили желание обучаться в УКП

4.



Королев С.

Не аттестован по восьми предметам

Кл. руководитель Мячкова В.М.

Пропуски учебных занятий по болезни и без уважительной причины: отсутствие контроля и помощи со стороны родителей (воспитывает мать, которая не может справиться с ребенком), работа Совета Содействия и помощи, классного руководителя, социального педагога, психолога –

положительных результатов нет. Ученик и мама изъявили желание продолжить обучение в УКП.

3. Учащиеся, окончившие школу со справкой


1. Чикунов Иван, ученик 9б класса, с 09.01.2007 по 18.01.2007 находился на лечении с диагнозом отит, после чего систематически пропускал учебные занятия, в школе появлялся редко. Классный руководитель и социальный педагог регулярно посещали семью:2 раза приходили на работу к маме, вызывали маму в школу через секретаря ЦРБ, посещали на дому. В школу неоднократно приходил папа, работал школьный Совет содействия и помощи, работу проводила администрация ОУ, родители регулярно и своевременно ставились в известность, что ребенок школу пропускает и не успевает по предметам, мама несколько раз брала задания у педагогов, но задания не выполнялись.


Учебный план образовательного учреждения на 2006-2007 учебный год способствовал получению общей образовательной подготовки обучающихся, необходимой для продолжения образования в следующем классе и обеспечивал условия для саморазвития и раскрытия творческого потенциала обучающихся. Компонент образовательного учреждения был наполнен учебными предметами, факультативными и элективными курсами в соответствии с потребностями учащихся и их родителей.

Программы по всем учебным предметам выполнены. Все учащиеся, обучающиеся индивидуально на дому по состоянию здоровья, успешно прошли обучение за соответствующий класс.

Учебные программы и учебники выбираются в соответствии с принципом преемственности между ступенями образования.     

В образовательном учреждении продолжалась работа с учащимися, мотивированными на учебу.

В городских олимпиадах по 14 предметам приняли участие 70 учащийся (в прошлом году - 47 участников).

Учащиеся заняли 21 личных и 9 командных призовых мест. (педагоги Гладких Е.И., Ильиных Н.М., Басарина В.И., Клементьева С.А., Захарова Н.Н., Авдюкова О.В., Жукова О.Л).

Победители городских олимпиад (7 человек) приняли участие в окружных олимпиадах (ОБЖ, биология, экология, история). Швецов Алеша в окружной олимпиаде по экологии занял 3 место и стал участником областного тура в городе Качканаре. Чернышова Люба заняла 2 место по истории и приняла участие в областной олимпиаде. В конкурсе «Учение года» участвовали 4 учащихся. Жарких Анастасия заняла 1 место в номинации «Следопыт».


Следует отметить не высокую активность педагогов по подготовке детей к участию в городской Защите исследовательских работ учащихся. В этом учебном году в городской ЗИП приняли участие 3 проекта (2 индивидуальных, 1 групповой). Все проекты удостоены отмечены призовых мест, педагоги Гладких Е.И. и Чупина Т.В.

Учащиеся 9 а класса Жарких Анастасия и Леднева Ксения приняли участие в краеведческих Наумовских чтениях и стали призерами.

В этом учебном году учащиеся нашей школы впервые принимали участие в

заочных российских олимпиадах по языкознанию – «Русский медвежонок» (34 участника) и математике Кенгуру-математика для всех» (78 участников).

В течение учебного года велась работа с учащимися проблемами в обучении и воспитании. Активное сотрудничество с семьей наладила социальный педагог Дильмухамедова И.Р. и педагог - психолог Елисеева О.М.

В течение года социальный педагог, совместно с классными руководителями

посетила 54 семьи с целью определения социально-бытовых условий учащихся, изучения интересов, потребностей, оказания помощи и улучшения взаимоотношений между детьми и родителями. Оказана так же материальная помощь учащимся. Собраны и переданы личные вещи и обувь, канцелярские принадлежности 8 ученикам начальной школы.

На начало учебного года в школе была такая статистика по детям с проблемами в учебе: не приступившие к занятиям - 6 человек, часто пропускающие – 7 человек.

К концу года не посещали школу 2 человека, часто пропускали 3 ученика.

Имеется положительная динамика в работе с пропускающими учебу детьми.

Кроме того, в течение года работал Совет содействия и помощи. Проведено 9 заседаний, на которых рассматривались персональные дела учащихся, состоящих на внутришкольном учете. По результатам предварительной аттестации учащихся составлен график индивидуальных консультаций учителей и оказывалась помощь в усвоении программы частопропускающим и болеющим детям. Как результат снизилось количество пропускающих детей, неуспевающих и оставленных на повторное обучение школьников.


С целью пропаганды здорового образа жизни разработана и в течение года реализована программа профилактики употребления учащимися табачных изделий и алкоголя. В рамках реализации данной программы были проведены спортивные соревнования «Молодежь против пива» для учащихся 5-9 классов, классные часы о вредных привычках, выставки рисунков и плакатов «Мы против наркотиков», беседа с инспектором по делам несовершеннолетних Мельниковой С.М.

В этом учебном году налажено более тесное сотрудничество с Центром занятости населения, ЦРБ, Органом опеки и попечительства несовершеннолетних.

Выводы:

1. Стимулировать педагогов к применению современных педагогических технологий в организации учебного процесса.

2. Продолжить работу по использованию для оценки знаний и достижений учащихся новых систем оценивания.

3. Продолжить работу по повышению качества образования и предупреждению неуспеваемости учащихся через индивидуальный подход к учащимся и использование педагогами современных педагогических технологий.

4. Более интенсивно привлекать к работе с неуспевающими учащимися специалистов образовательного учреждения и заинтересованных ведомств города.

Рекомендации:


  1. Включить в учебный план на 2006-2007 учебный год элективные курсы для учащихся 8-9 классов в соответствии с потребностями учащихся и возможностями ОУ.

  2. Расширить сеть развивающих занятий по выбору учащихся.

3. Продолжить работу с одаренными детьми через создание Школьного научного общества в образовательном учреждении.

4. Взять на контроль учащихся, мотивированных на учебу, использовать индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

5. Разработать положение о стимулировании педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.


3. Методическая работа

Направления анализа:

  1. Статистика педагогических кадров по образованию, стажу, возрасту, квалификационным категориям


  2. Анализ работы методического совета, методических объединений, работы по самообразованию, повышению квалификации педагогов

  3. Актуальность работы тем педагогических советов, семинаров

  4. Итоги работы над методической темой школы

5. Работа с молодыми специалистами

6. Аттестация, ее итоги, результаты

Одним из основных видов деятельности администрации и всего педагогического коллектива является методическая работа, нацеленная создание условий для обеспечения высокого уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы. Обязательным условием эффективности методической работы является вовлечение каждого педагога в систему методической работы.

Структура методической работы включает педагогический совет, методический совет, школьное методическое объединение (их 3), объединение классных руководителей, проблемная творческая группа (временное объединение), школа молодого педагога.

1.В образовательном учреждении работает 33 педагогических и руководящих работника. Имеют высшее профессиональное образование 23 педагога (70 %), 5 педагогов (15%) получают высшее образование.

Кадровый состав ОУ по стажу работы:

№ пп

Профессия учителя /

всего работающих

Стаж педагогической работы (в годах, %)

1 - 5

6 - 10

11 -20

21 и более

1


Начальные классы 6




2 33,3

2 33,3

2 33,3

2

Воспитатели в ГПД 3







1 32,3

2 67,7

3

Русский язык и литература 3




1 33,3

1 33,3

1 33,3

4

Математика 2

1 50




1 50




5

Биология география 1










1 100

6

Химия 1




1 100







7

ОБЖ 1







1 100




8

История 2

1 50







1 50

9

Физкультура 1




1 100







10

Иностранный язык (английский, немецкий) 3

2 66, 7







1 33,3

11

Технология 2







1 50

1 50

12

Физика 1







1 100




12

Логопед 1




1 100







13

Педагог-психолог 2

2 100










14

ИЗО 2

1 50







1 50

15


Педагог-организатор 1

1 100










16

Заведующий

библиотекой 1










1 100

Итого:

8 24

6 18

8 24

11 33

Наибольшее количество педагогов, работающих в коллективе, имеют педагогический стаж свыше 20 лет (33%). За последние 3 года возросло число молодых специалистов:

2004-2005 уч.год - 2 педагога

2005-2006 уч.год – 3 педагога

2006-2007 уч.год – 5 педагогов, что свидетельствует о снижении среднего возраста педагогического коллектива, притоке молодых кадров.

В образовательном учреждении наблюдается так же положительная динамика повышения квалификации педагогических работников.

На аттестацию было подано 4 заявления: на 1 кв. категорию – 3 человека, из них 2 педагога повысили квалификацию (Новоселова С.Д., Авдюкова О.В.); на вторую квалификационную категорию 1 человек (Семенова К.М.)

По результатам 2006-2007 аттестационного года:

всего аттестовано 32 (96,9 %) педагога

имеют 2 кв. категорию 10 (31,3 %)

имеют 1 кв. категорию 26 (81 %)

высшую кв. категорию 2 (6,3 %)

из них по 2 должностям 8 (25 %).

В организации методической работы школы значительное место занимает работа над единой методической темой: «Изучение и внедрение современных образовательных технологий». Методическая работа по данной теме осуществляется 3 год:


2004-2005 уч. год – «Изучение и внедрение проектного метода обучения»

2005-2006 уч. год – «Внедрение исследовательских технологий обучения»

2006-2007 уч.год – «Изучение здоровьесберегающих технологий и технологий на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

В контексте единой методической темой строят свою работу ШМО:



ШМО учителей

естественного цикла


«Управление учебно – познавательной деятельностью учащихся на основе образовательного мониторинга по результатам»

ШМО учителей

гуманитарно-художественного цикла

«Управление познавательной и творческой деятельностью ученика на уроке с учетом ресурсных возможностей ребенка за счет развития творческого потенциала учителя»


ШМО учителей начальных классов

«Обучение учащихся через развитие творческих, индивидуальных способностей и воспитание коммуникативных, самостоятельных качеств личности младшего школьника»

На заседаниях ШМО обсуждались следующие вопросы:


  • Составление рабочих программ по предметам

  • Внедрение новых технологий в начальной школе

  • Портфолио учителя

  • Метод проектов

  • Вопросы рациональной организации урока,

  • использование потенциальных возможностей своего предмета в здоровьесберегающей педагогике,

  • анализ личностно- ориентированного урока,

  • соблюдение норм педагогического требования,

  • анализ урока с позиций здоровьясбережения
  • урок - основная форма учебной деятельности. Современные подходы к методике подготовки и проведения различных типов уроков;


Одно из заседаний каждого ШМО было посвящено отчету по самообразованию. Каждый учитель делился с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работает (теме самообразования). В течение года учителя делились опытом работы, как в школе, так и обобщали опыт работы учителей на уровне города.

В 2006-2007 были проведены городские мероприятия, с участием педагогов школы:

  • Городское методическое объединение учителей начальных классов

«Презентация учебно-методического комплекса «Школа-2100», где рассказали о своем опыте работы 4 педагога (Францева С.В., Устьянцева О.С., Кочнева Е.В., Борисова Л.Ю.)

  • На базе школы была организована секция августовской конференции педагогов «Успех всех и каждого», где так же были представлены результаты работы ОУ по реализации программы «Школа -2100» (педагоги Борисова Л.Ю. и Францева С.В.)

  • Городской семинар руководителей «Инновационный опыт образовательного учреждения по сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса» на котором были представлены здоровьесберегающие технологии В.Ф.Базарного, система работы с семьей, система работы по сохранению здоровья педагогов. (Приняли участие 5 педагогов школы: Ломовцева А.А., Кудрявцева Ю.Ю., Устьянцева О.С., Елисеева О.М., Францева С.В).

Проведены заседания методического совета со следующей тематикой:

  • Планирование работы ШМО по единой методической теме

  • О внедрении в образовательный процесс новых педагогических и информационных технологий

  • Об организации и проведении Областного образовательного проекта «ОКР» в образовательном учреждении

  • Об организации школьной Защиты проектов

  • Об отчете педагогов по самообразованию

  • О подведении итогов учебного года

Методсовет школы продумывает мероприятия по стимулированию самообразования учителей, участия их в инновационной деятельности, по повышению престижа творчески работающих учителей. В этом учебном году методический совет инициировал участие педагогов в городском конкурсе «Формула успеха»:


Ломовцева А.А.- номинация «Открытие»

Устьянцева О.С.- номинация «Сквозь призму профессии».

Поощрение грамотами ОУ, педагогов активно внедряющих современные образовательные технологии, занимающихся исследовательской деятельностью с учащимися.

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень посредством обучения на курсах.

       В 2006- 2007г. прошли курсовую подготовку 6 педагогов, 16 педагогов посетили однодневные семинары.

     Курсовая подготовка педагогических работников школы нацелена на овладение  новых образовательных технологий.



<< предыдущая страница   следующая страница >>