litceymos.ru 1

КАК ПОДГОТОВИТЬ МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ?

Поступление в детский сад даже при должной подготовке – огромный стресс для ребенка, поэтому постарайтесь создать вокруг него спокойную обстановку, атмосферу любви и участия: избегайте домашних ссор, конфликтов. На время прекратите походы в гости, цирк, театр, поменьше смотрите телевизор. Сдерживайте собственные отрицательные эмоции, не ругайте ребенка за его выходки, не наказывайте за капризы, почаще хвалите и поощряйте.

Первое, на что родителям следует обратить внимание при подготовке ребенка к детскому саду, - заблаговременно рассказать ему, что такое детский сад и зачем туда ходят дети. Например, в такой форме:

«Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей, там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В детском саду дети едят, гуляют, играют. Я хочу пойти на работу, мне это интересно. И я хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе было тоже интересно. Утром я отведу тебя в детский сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в детском саду, а я расскажу тебе, что интересного на работе было у меня. Многие мамы и папы хотели бы отправить своих детей в детский сад, но берут туда не всех. Тебе повезло, нонам нужно подготовиться: купить все необходимые вещи, выучить имена воспитателей и правила жизни детского сада».

Рассказывать ребенку о его жизни в детском саду следует сдержанно, стараясь избегать двух подводных камней: поэтизации и драматизации. Ошибкой было бы идеализировать детский сад. Если вы станете слишком расхваливать это заведение, малыш быстро разочаруется в нем. Не забывайте, ему предстоит оказаться среди десятка незнакомых ребятишек, он должен будет следовать определенным правилам, не нарушать запретов, слушаться воспитательницу. Все это потребует больших усилий. И главное , не говорите с ребенком долго на эту тему.


Второе. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте малышу, как ему повезло, скоро он сможет ходить сюда. Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, подчеркните, что гордитесь ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Третье. Расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в детский сад.

Спрашивайте у него, что он будет делать в детском саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто будет помогать ему раздеваться и так далее.

Такими вопросами вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.

Четвертое. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, подскажите ему, к кому он может обратиться за помощью и как это лучше сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». Воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди.

«Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей – тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок сам захочет быть Мишкой или воспитателем. Поддерживайте такие игры.

Пятое. Заранее вместе с ребенком сделайте «веселый сундучок», поместив туда небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего малыша и уж точно обрадуют других детей, забавные предметы, красивые бумажные салфетки или лоскутки ткани, бумажного журавлика или собачку, книжки с картинками и прочее. С игрушкой ребенку будет веселее идти в детский сад и проще завязать отношения с другими детьми.


Шестое. Научите малыша знакомиться со сверстниками, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки и услуги.

Седьмое. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить взаимоотношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте своего малыша о Тане, Жене, Мише. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

Восьмое. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

Девятое. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет, но прояснять ситуации, тревожащие вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через заведующую, специалистов.

Десятое. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом: «Если ты не прекратишь плакать, в детском саду над тобой будут смеяться!», «Будешь писаться, не пойдешь в детский сад!», «Ну же, не бойся, ты уже большой, тебе скоро идти в детский сад!».

Одиннадцатое. Научите ребенка обходиться без вас и интересно проводить свой досуг в течение 30-40 минут. С этой целью посещайте развивающие группы, оставляйте малыша с другими малознакомыми ему взрослыми – соседями, приятелями. Уходя, дайте ребенку понять, что мама его не оставит, обязательно вернется и вновь будет рядом. Для того, чтобы помочь ребенку преодолеть страх расставания с мамой, играйте в прядки, сначала в пределах комнаты, потом квартиры, потом на улице.

Двенадцатое. Придерживайтесь режима дня и правил, принятых в детском саду. Это позволит ребенку быстро адаптироваться и сохранить его физическое и психическое здоровье.

Научно-методический журнал для педагогов и родителей «Детский сад от А до Я», № 4, 2006г.


Составитель заведующая детским садом Л.Ф. Козлова