litceymos.ru 1

Самооценка деятельности

МОУДОД Городского центра технического творчества.

(информация предоставляется за последние три года)


1. Обеспечение качества и доступности образовательной услуги УДОД

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










4


20% программ одногодичные, 60% от 1 года до 3-х лет, 20% от 3-х и более лет.

Наличие программ:


  • дошкольного образования - творческая мастерская «Теремок» (комплексная программа);

  • 40% программ, рассчитанных на возраст начального общего образования;

  • 40% программ, рассчитанных на возраст среднего общего образования;

  • 20 % программ рассчитаны на старшеклассников.

Полнота реализации программ 93% от общего количества часов.

Сохранность контингента от 3 до 5 % отсева детей.

Имеются в наличии авторские программы.

Есть призеры областных и федеральных соревнований, выставок, конкурсов, фестивалей. Обучающиеся центра принимали участие в региональной выставке работ молодых исследователей, изобретателей, рационализаторов «Шаг в будущее» (2 место); в конкурсе детской самодельной игрушки «Игрушечные мастера»

Муниципального этапа 14 областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Радуга» (3 диплома – 1степени, 2 диплома – 2 степени); в конкурсе декоративно-прикладного творчества «Красота рукотворная»


Муниципального этапа 14 областного фестиваля детского и юношеского художественного творчества «Радуга» ( 3 диплома – 1 степени, 3 диплома – 2 степени, 2 диплома – 3 степени)

За прошедший год участвовали в 40 различных городских мероприятиях, дипломов 1 место - 80 (6,5%), 2 место – 115 (9,1%), 3 место – 32 (2,5 %) , дипломов участников – 180 шт.

Создан проект программы для одаренных детей.

Есть программы для детей со специальными образовательными потребностями.

2. Обеспечение досуга обучающихся

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










4,3


На 9 5% реализуется план массовых мероприятий центра;

Реализуется программа досуговой деятельности «Непоседы»; работает «Игротека», накоплен банк игровых, развивающих, развлекательных программ.

В течение последнего года всего было проведено 104 культурно-массовых мероприятия. Из них для детей:

Старшего дошкольного возраста – 14

Младшего школьного возраста – 38

Среднего школьного возраста -26

Старшего школьного возраста – 6

Общих мероприятий для детей всех возрастов -20.

Всего в игровых, интеллектуальных, спортивных программах, театрализованных представлениях и праздничных мероприятиях приняло участие 1864 человека. Из них детей старшего дошкольного возраста – 309 детей ( 13,5 %),


младшего школьного возраста – 792 детей ( 37%),

среднего школьного возраста – 689 детей (25%),

старшего школьного возраста – 74человек ( 3%)..

Ежегодно в сентябре проводится информационно-игровая программа«Здравствуй, осень, здравствуй, школа, здравствуй, центр любимый наш!» Праздничная игра-путешествие для детей первого года обучения «Добро пожаловать». Этими программами охвачено 62 % обучающихся центра.

Ежегодно проводятся театрализованные новогодние представления.

В прошедшем году проводились:

для среднего и старшего возраста обучающихся в творческих объединениях центра « Когда часы двенадцать бьют »; игровая программа для детей младшего и среднего школьного возраста « Новогодний серпантин »; новогодние праздники для детей дошкольного возраста, обучающихся в творческих объединениях центра « Сказки зимнего леса ». Этими мероприятиями охвачено около 85 % обучающихся.

Беседы, игровые, познавательные и конкурсные программы проводятся не только на базе зданий центра но и на базах школ где имеются объединения центра

В целом массовыми мероприятиями охвачено 67 % обучающихся учреждения.

Успешно реализуются программы лагеря с дневным пребыванием детей: «Город мастеров», «Веселая галактика» и «Мир чудес». Количество посещающих летний городской лагерь выросло в два раза (65 чел.).


3. Обеспечение сохранности здоровья детей

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно





3,5





Отсутствуют замечания относительно нарушений связанных с обеспечением безопасности обучающихся.

Здоровье сберегающие мероприятия проводятся регулярно, включены в годовой план учебно-воспитательной работы центра, реализуется программа «Жизнь без опасности», в рамках которой проводятся познавательные и игровые мероприятия по профилактике нарушений и отработке навыков безопасного поведения и обучению жизненно важных навыков.

В учреждении ведется работа по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних (беседы, информационные стенды, тематические мероприятия). Реализуется дополнительная образовательная программа социальной направленности: «Познаю себя», ориентированная на понимание ребенком значимости сохранения и укрепления собственного здоровья, снижение поведенческих рисков. Обучающиеся создают проекты по профилактике злоупотребления ПАВ.

Педагогами-психологами центра проводится раз в месяц тренинг мышечного расслабления для обучающихся в объединениях центра.


4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно










3,9


22 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию

51% - первую квалификационную категорию


13% - вторую квалификационную категорию.

от 40% до 50% педагогов участвуют в мероприятиях по повышению квалификации вне учреждения.

В годовом плане работе учреждения имеется план работы по повышению квалификации педагогических работников центра.

За прошедшие 3 года 16 % педагогов прошли обучение на курсах повышения квалификации на учебном модульном семинаре «Модели сопровождения одаренных детей в образовательном пространстве региона»

15 % педагогов прошли обучение на тематических стажерских площадках по профилю деятельности в ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества»

Заведующие структурными подразделениями прошли обучение на курсах повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент».

Методисты учреждения обучаются на курсах повышения квалификации

«Методическое сопровождение процессов развития УДОД»


5. Методическое обеспечение образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







3,6





Проводится систематическая ра­бота по консультиро­ванию педагогов в широком диапазоне: тематические кон­сультации по личным затруднениям, выяв­ление и обобщение передового педагоги­ческого опыта, разра­ботка мероприятий по обновлению содер­жания и организаци­онных форм дополни­тельного образования.


Регулярно проводятся занятия в «Школе педагогического мастерства», творческие гостиные по обмену опытом.

Имеется в наличии план повышения квалификации педагогических работников центра, план контроля внутри учреждения. 35% педагогов прошли краткосрочное обучения на семинарах, конференциях, стажерских площадках и курсах.

5 % авторских дополнительных образовательных программ.

80% педагогов активно участвуют в фестивалях, конкурсах, выставках и соревнованиях муниципального и регионального уровней.

50 % педагогов владеют ИКТ на базовом уровне.

В центре имеется и постоянно обновляется ресурсная база: видеотека, медиатека, банк методической продукции, банк данных по различным направлениям творчества педагогов города. В течение года имеются публикации открытых занятий педагогов в методических сборниках «Развивающие занятия с детьми младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» г. Ярославль, ГОАУ ДОД ЯО ЦДЮ, 2011год .

55% педагогов имеют педагогическое портфолио. Наличие договоров с библиотеками города ( 4 шт.), общеобразовательными учреждениями города ( 22 шт.) Обучающийся педагога Вьюгина С.В. стал губернаторским стипендиатом 2012-2013 уч. года.

2 % педагогов имеют собственные электронные УМК.

Ежегодно проводятся:

- семинар для педагогов образовательных учреждений города, занимающихся декоративно – прикладным творчеством «Коллекция идей»;

- семинар для педагогов города по техническому направлению деятельности.


6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Очень мало


1

2

3

4

Превосходно







3,6






Имеется лицензия на ведение образовательной деятельности.

За последние годы значительно укрепилась материально-техническая база центра, которая в основном обеспечивает потребности образовательного процесса.

За последние 3 года приобретены и используются на занятиях объединений: аудиотехника, телевизоры, фото- и видеотехника, принтеры, компьютеры, сканеры.

Имеется электронная почта, создан и постоянно обновляется сайт учреждения.

В компьютерном классе подключен интернет для использования в учебном

процессе.


7. Обеспечение открытости образовательного процесса

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







3,2






Реализуются плановые мероприятия по работе с родителями:

  • день открытых дверей

  • ежемесячные заседания семейного клуба «Вместе делать веселей»

  • выставка творческих достижений 2 раза в год

  • праздник – отчет объединений центра «Ступеньки мастерства»


  • имеются стенды для родителей «Советы педагога-психолога», «Наши достижения», «Актуальная информация», (ежемесячно сменяется информация)

На сайте учреждения регулярно обновляются материалы предназначенные для родителей и обучающихся, освещаются проводимые в учреждении мероприятия и их итоги, освещаются актуальные вопросы работы объединений центра.

У сайта учреждения большое количество зарегистрированных посетителей ( более 200 посещений в месяц ), отмеченных формой обратной связи. На сайте учреждения представлена информация об истории учреждения, реализуемых образовательных программах, по проведению городских мероприятий и их итогах.

Заключены договора о сотрудничестве с учреждениями образования и культуры: МОУ средние общеобразовательные школы -21 шт.; МУК ЦСДБ (библиотеки) - 4 шт.

Имеется программа развития учреждения.

Был проведен мониторинг удовлетворенности образовательными услугами среди родителей детей, занимающихся в объединениях центра. Из общего количества занимающихся в объединениях опрошены 62%, из них - 90 % удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг.


8. Обеспечение эффективности управления образовательным учреждением

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно







3,5




Имеется образовательная программа центра.


Разработана программа развития учреждения 2009-2014год. На данное время программа развития учреждения выполнена на 61 %.

В годовом плане учреждения имеется план контроля за выполнением учебной и воспитательной работой.

Имеется система мониторинга качества образовательного процесса: исследования эффективности обучения проводятся регулярно по срав­нимым параметрам (есть входной и выход­ной контроль качества, мониторинг удовле­творенности).


9. Обеспечение реализации перспективных направлений развития УДОД

Очень мало

1

2

3

4

Превосходно






3,2




Исследовательская и экспериментальная деятельность осуще­ствляется отдельными педагогами.

В объединениях «Судомоделирование» и «Спортивное ориентирование» обучаю­щиеся 3- 4 г.о. осваивают со­держание программ по индивидуальным образовательным маршрутам. Планируется дальнейшая работа в этом направлении. В 5 других объединениях имеется возможность организации обучения по индивидуальным маршрутам.

Диагностические исследования обучающихся проводятся по плану работы педагога – психолога. Педагогами объединений проводятся мониторинги индивидуального развития ребенка. Педагоги центра собирают портфолио объединения и портфолио обучающихся. В учебном процессе большинство педагогов применяют современные образовательные технологии и проводят систематическое отслеживание результатов процесса обучения.

Разработан проект программы работы с одаренными детьми.

Наблюдается устойчивая положительная динамика участия родителей в занятиях и мероприятиях «Семейного клуба «Вместе делать веселей».

Имеются положительные отзывы в СМИ: публикации, заметки, сюжеты, ин­тервью, позитивно характеризующие дея­тельность ОУ. За прошедшие 3 года в газете «Родной город» неоднократно появлялись публикации об учреждении и особенностях работы объединений ( «Природа и фантазия», «Судомоделирование», «Волшебные краски» и т.д. ).

Имеется орган самоуправления – функционирует совет трудового коллектива.