litceymos.ru 1

Интегрированные задачи:


  • формировать умение отвечать на вопросы, используя имеющиеся представления о зиме;

  • формировать умение выполнять дыхательную гимнастику при закреплении понятия «один-много»;

  • развивать слуховое внимание при выполнении движений под музыку;

  • развивать технику рисования через чтение художественной литературы;

  • закреплять представления «большой-маленький» через художественное творчество.


Материал: снежинка, комочки ваты, музыка, снежинки для детей, гуашь, тарелочки, салфетки, волшебная палочка.


Ход образовательной деятельности:


- Ребята, к нам в гости сегодня прилетела…

- Что это? (снежинка)

- Ее подарила нам Зима. Какая снежинка? Какого она цвета?


Беседа.

Сейчас зима. На улице лежит что? (снег). А что мы лепим из снега? (комочки, снеговика). Зимой играть весело. Как мы будем играть зимой? (кататься на санках, играть в снежки).


Игра со снежинками.


Снежинка принесла вам снежки. Возьмите по одному. Сколько у тебя … снежков? А у тебя … сколько? (один). А теперь положите снежок на ладошку и подуйте на него. (Дети дуют). Сколько на коврике снежков? (много).

Игра повторяется 2 раза.


- Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас превращу в снежинок (воспитатель дотрагивается до детей). Вот сколько у меня снежинок!


Танец «Снежинок»


Под музыку дети изображают «снежинок». Летают, кружатся, приседают и т.д.

Воспитатель читает стихотворение:

Снег, снег кружится

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.


Рисование пальчиками

- Ребята, у снежинки есть подружки. Какие они? (большие и маленькие).

Снежинки хотят быть красивыми и нарядными.

Воспитатель предлагает детям раскрасить снежинки пальчиками. Дети выбирают понравившиеся им снежинки и раскрашивают их.


- Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились! Скоро праздник Новый год, давайте нашими снежинками украсим группу.