litceymos.ru 1

Игры между делом
Речевые возможности детей 4-5 лет значительно шире, чем принято считать. Большая роль отводится играм со словами, в ходе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаем поиграть на кухне в речевые игры.


«Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа?

Плиты? И пр.
«Угощаю»


Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет

«вкусное» слово и «кладет»

в ладошку, затем вы ему. И так до тех пор, пока все «не съедите».

Можно поиграть в «горькие» и «кислые» слова.




«Приготовим сок»

Из яблок сок какой? (яблочный), из слив (сливовый), из груш (грушевый), из моркови, апельсина… Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего делают?

 

«Какой предмет по форме?»

Если предмет похож на треугольник – треугольный, на квадрат – квадратный и т.д.

 

«Какой предмет на вкус?»

Конфета – сладкая, перец – горький, лимон – кислый.

 

«Какой предмет на ощупь?»

Зеркало гладкое, иголки (колючие), напильник (шершавый) и т.д.

 

«Назови предметы со словом…»

«семейный», «городской», «электрический», «много», «один», «два», «пять».

 

«Расскажи, что видишь…»

 

«Кто что делает?»

Профессии: врач – осматривает, ставит градусник, лечит и т.д. Родители, бабушки и дедушки!

 

Общаясь с ребенком, следите за своей и его речью. Помните, что от вас зависит развитие речи вашего ребенка. Старайтесь почаще хвалить его, радоваться вместе с ребенком его успехам.