litceymos.ru 1

Деловая игра с педагогами "Горжусь профессией своей"

Цель: повышение авторитета профессии "Воспитатель".

Задачи:

- способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме;

- формировать творческое мышление педагогов, поиск новых путей решения сложных

задач;

- формировать практические умения и навыки.


Ход игры

Игра начинается с песни "Ах малыши, малыши"

Ведущий. Тема нашей игры "Горжусь профессией своей" переплетается тонкой нитью с содержанием прозвучавшей песни. Гордимся мы своей профессией и за то, что детство проживаем многократно, и за то, что нужны многочисленной армии плакс и смешных почемучек.

Прежде чем говорить о воспитании, нужно посмотреть на себя. Кто я? Достаточно ли во мне нравственности, честности, справедливости, духовности и душевности, культуры и интеллигентности, чтобы нести и отдавать детям то лучшее, что есть во мне.

Сегодня в игре мы с вами построим модель или профессиональный маршрут педагога . Модель эта представляет лестницу, на вершине которой стоит вполне счастливый ребенок. Нам предстоит пройти по ступенькам профессионального мастерства и передать свой опыт малышу.

Первая ступенька характеризует наш "Твердый выбор", вторая наполняет нас знаниями и умениями, проверяет эрудицию, третья заставляет развивать творчество и фантазию, четвертая раскрывает принципы общения "Ребенок- воспитатель", " глаза в глаза", "вместе, а не вместо". Не каждый педагог сможет достигнуть вершины профессионализма, но попытаться покорить эту вершину необходимо.

Итак, в трудный путь по ступеням профессионального мастерства отправляются две команды педагогов "Любавы" и "Берегини".

Слово предоставляется капитанам команд. Познакомьте нас командами (представление команды и краткая характеристика каждого участника).

Берегини:

Воспитатели отныне


Все зовутся "Берегини".

Быть такими - наш удел.

Каждый бы из нас хотел

Уберечь от бед, несчастья

От дождей и от ненастья,

От проблем и от забот

Шумный, маленький народ.

Любавы:

Любавы все полны любовью

К труду во благо детворы,

К курносым, славным "почемучкам"

Дошкольной, радостной поры.

1 блок заданий:


Итак, делаем шаг на первую ступеньку "Твердый выбор"

Есть в жизни у человека

Много путей и дорог.

И сделан правильный выбор,

Если ты - педагог .


Современная социокультурная среда предъявляет к личности педагога ряд требований.

Назовите личностные качества, которые необходимы педагогу (участники игры

называют качества по очереди).

Все эти качества описывают портрет настоящего современного педагога .

Следующее задание: назовите достоинства и недостатки нашей профессии, продолжите

фразы:

"Воспитателем быть хорошо - потому что…", "Воспитателем быть плохо - потому что…"

Участники выполняют задание.


Ведущий. Положительные ответы более весомые и все мы сделали правильный выбор,

став педагогами .

Пришло время сделать второй шаг на ступеньку "Знания и умения".

Русские народные пословицы "Мастер на все руки" (так говорят о том, кто умеет все

делать),

"Дело мастера боится" (все ладится в умелых руках) могут быть смело отнесены к деятельности воспитателя. Воспитатель - это мастер. Он занимает промежуточное место между Данилой-мастером из сказов Бажова, творящим чудеса из камня и Мастером ("Мастер и Маргарита"), постигшим тайну мира и человечества.

Данила-мастер в глыбе малахита мог разглядеть видимые только ему прекрасные линии и создавал неповторимой красоты предметы. Так и воспитатель, мастер своего дела, может и должен разглядеть в ребенке заложенные изначально прекрасные черты, помочь раскрыться естественной красоте, взрастить душу ребенка, подарить ей счастливую жизнь. Это сложный и долгий путь и труд, но итог его для педагога дорог, результат дает желание работать снова и снова.


Макаренко отмечал, что сущность педагогического мастерства проявляется в знаниях и умениях.


2 блок заданий


Знания

1.Даны рисунки: кувшин, у которого одна половина черная, другая светлая, и дерево с ветвистой кроной, яркими плодами, крепкими ветвями и корнями. Необходимо связать рисунки с темой воспитания.

2. Блиц-опрос

Ищем, думаем, дерзаем

Всю методику читаем

На вопросы: что? когда? отвечаем без труда!


Команды выполняют задания по очереди. Вопросы из направлений общеобразовательной программы.


Математика.


Какие способы измерения длины вы предлагаете детям.

Назовите разнообразные меры длины (мм, см, км, миля, дюйм, кабельтов (морское), сажень, верста,. лье и др.). В чем измеряли удава в известном мультфильме (в попугаях, в мартышках, в слонах).


Развитие речи.


1.Назовите формы устной речи (диалогическая, монологическая).

Существует еще язык жестов, пантомимы. Попробуйте с помощью пантомимы

передать своему сопернику фразу, чтобы он отгадал ее.

Фраза: "От улыбки станет всем теплей, и слону и даже маленькой улитке".


Экология.


Какие формы ознакомления детей с природой вы знаете? (Занятия, экскурсии, наблюдения, труд, беседа, опыты, игры, дежурства).

Перед вами набор предметов. Как можно их использовать в познавательной деятельности. Объясните и продемонстрируйте.

Примерный набор: стеклянная колба, магнит, железный легкий предмет.


Музыкальное развитие.


Назовите три кита в музыке (песня, танец марш).

Перечислите музыкальные инструменты, относящиеся к струнным смычковым инструментам.

Перечислите инструменты, относящиеся к духовым.

Распределите по высоте голоса: альт, бас, баритон, тенор, сопрано.


Изобразительная деятельность


1. Вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов, объектов (скульптура).

2.Узор, построенный на повторении и сочетании элементов (орнамент).

3.Точное воспроизведение картины, полученной типографским способом (репродукция).

4.Рисунки к тексту сказок, рассказов (иллюстрация).


А теперь приглашаются по 1 художнику от каждой команды.


Нужно с завязанными глазами нарисовать слона, но последовательность изображения под мою диктовку: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, глаза.

Варианты заданий: 1)"Волшебная клякса" - придумать образ кляксе.

2) Используя нетрадиционные способы, нарисовать картину "Зимний день".


Эта ступенька нам покорилась. Шагаем дальше, раскрывая положительные стороны нашей замечательной профессии.


"Уже сегодня многие из нас могут сказать о себе "глина, из которой ты слеплен высохла и затвердела, и уже ничто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта или поэта, пли астронома, который, может быть жил в тебе когда-то", - сказал Антуан Сент-Экзюпери. В этих словах - призыв и предупреждение. Надо лепить человека, пока ум ребенка гибок и сам он восприимчив ко всему открытому перед ним разнообразию мира.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения, гибкого нестандартного мышления, умения направлять свою фантазию, творческие способности на решение разных задач.

С Экзюпери можно поспорить, глина, из которой слеплен педагог , не засыхает никогда. Педагог всегда полон творческих сил, в нем живет и поэт, и певец, и сказочник, и великий фантазер.


3 блок заданий


1.Фантазия и творчество.

- На что похожа капля дождя?

-Настольная лампа?

-Чайник?

-Ромашка?



2. Творческий рассказ.


Первый участник начинает рассказ с одного предложения. Второй участник продолжает

его рассказ, добавив следующее предложение и т.д. Каждый высказывается дважды.

Побеждает та команда, чей рассказ получится более интересным.

1) Начало для 1 команды - "Я люблю новогодний праздник. Однажды..."


2) Начало для 2 команды - "Каждый четверг мы с детьми посещаем бассейн. Однажды..."


3. Раскрыть содержание новых форм работы с детьми:


а) "Фабрика смеха" (Цех кривых зеркал, сюита веселых игр , час смеха, экспресс-юмор,

комические куплеты, и тд)


б) "Школа Мальвины".


С творчеством и фантазией у вас все в порядке. Перед нами последняя ступенька - самая важная. На ней держатся наши взаимоотношения с детьми. Какие сложатся с ребенком отношения, во многом зависит от педагога . Расположить к себе, приблизить, стать надежным другом доверчивому малышу - вот это и есть высшая ступень педагогического мастерства. У каждого ребенка в глубине души спрятаны колокольчики, надо только отыскать их, затронуть, чтобы они звенели добрым и веселым звоном. Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку - вот гарантия успеха в налаживании тесного отношения педагога и ребенка.


Давайте попробуем разобраться в различных ситуациях. Оценим поведение ребенка и поступки педагога .


1 ситуация.

Мальчик Саша хочет есть суп не из белой тарелки, а из голубой. Воспитатель, не желая идти на поводу у ребенка, не меняет ему тарелку. Мальчик весь обед плачет. В группу приходит другой педагог . Утешая Сашу, он меняет ему белую тарелку на ту, которая мальчику нравится. Ребенок, успокоившись, начинает кушать, а затем идет спать. На следующий день ситуация повторяется. На просьбу постороннего педагога , поменять тарелку, воспитатель отвечает, что не будет прислушиваться к капризам ребенка, нечего его баловать особым вниманием, пусть будет как все, и предлагает оппоненту забрать ребенка в свою группу и воспитывать по-своему.



Проанализируйте ситуацию. Определите стиль отношения воспитателя к ребенку.


2 ситуация.


Придя домой из детского сада, Вадик сказал, что воспитатель дала задание сочинить сказку про любое дерево, снежинку или тучку.

Перед сном мальчик придумал такую сказку: "Жила-была тучка, в ней было много капелек, одна не удержалась и оторвалась от тучки. По пути на землю капелька превратилась в легкую, красивую снежнику. Она кружилась, кружилась, не знала куда сесть. Увидела собачку, которая сидела на дорожке. Та вскочила и побежала, а снежинка снова поднялась вверх. Потом снежинка села на рукавичку мальчика. Он долго любовался нежными, красивыми иголочками, а потом дунул, и снежинка снова превратилась в капельку". Воспитатель не оценила рассказа, сказала, что это не сказка, а так бывает в жизни. Какие чувства испытал ребенок, услышав слова воспитателя? Прав ли воспитатель в своей оценке?

Советы педагогу :


Воспитатель помни, что тебе необходимо


Уважать права маленького гражданина;


Ориентироваться на развитие личности ребенка, уважать его интересы;


Уметь встать на точку зрения воспитанника;


Быть готовым поблагодарить ребенка


Уметь поддержать равное отношение со всеми детьми


С юмором относиться к отдельным педагогическим ситуациям;


Уметь владеть своим голосом,


Слушать и слышать ребенка, не прерывая его.


Слово для определения оценки педагогического мастерства предоставляется нашему компетентному жюри. (Слово членам жюри).

Ведущий. На этом наше восхождение на вершину профессионального мастерства завершено Пусть заслуженным подарком прозвучат для вас признания в любви ваших воспитанников (демонстрируется видеозапись или аудиозапись).