litceymos.ru 1

В.А. Акишкин, Ю.Л. Лагутин

О ходе реализации проекта «Социальная карта Астраханской области»


В Астраханской области с августа 2008 года реализуется широкомасштабный социально ориентированный проект «Социальная карта Астраханской области» (далее – СКАО), результатом внедрения которого будет повышение эффективности планирования средств бюджета и внебюджетных фондов, обеспечение прозрачность их расходования, создание основы мониторинга предоставления бюджетных услуг, оказываемых гражданам. В перспективе развитие проекта должно обеспечить создание единого информационного пространства, в котором могут эффективно взаимодействовать все субъекты, участвующие в процессе адресной поддержки граждан - государственные структуры, банки, фонды, граждане.

Для успешного достижения поставленных задач необходимо скоординировать работу ведомств в плане оказания социальной поддержки населению таким образом, чтобы появился единый отлаженный механизм предоставления социальных услуг, которым можно было бы управлять посредством внедряемой АИС СКАО.

Это обусловило в свою очередь необходимость:

1. Межведомственного взаимодействия (как на уровне готовности решения организационных вопросов, так и на уровне информационного обмена).

2. Наличия определенного уровня информатизации структурных подразделений ведомств, для обеспечения работы АИС СКАО.

3. Совершенствования нормативной правовой базы, которая позволяла бы в полной степени реализовывать те решения, которые обеспечивают должный уровень функционирования системы.

4. Наличия управляющего звена, которое бы координировало всю деятельность по проекту, а также определяло его дальнейшую реализацию.

На сегодняшний день в рамках реализации проекта проведены следующие мероприятия:

1. Подписано соглашение о сотрудничестве между Правительством Астраханской области и Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в рамках реализации проекта «Социальная карта Астраханской области» № 01-06-21 от 29.05.2009


2. Утверждена постановлением Правительства Астраханской области № 348-П от 03.07.2009 концепция создания и внедрения в Астраханской области социально ориентированной идентификационно-расчетной автоматизированной информационной системы «Социальная карта Астраханской области».

3. Подписано соглашение с Пенсионным фондом России о принципах информационного взаимодействия № 01-06-38 от 28.08.2009, где отражена возможность использования в качестве единого идентификатора СНИЛС.

4. Достигнута договоренность с ФСБ и ФСТЭК России об экспертизе решений в части создания системы комплексной информационной безопасности.

5. Проект СКАО был представлен руководству страны и ряду руководителей регионов.

7. Для решения вопроса управления проектом СКАО министерству здравоохранения Астраханской области были делегированы полномочия по проведению необходимых мероприятий по реализации проекта и созданию организации, управляющей проектом.

К достижениям проекта СКАО можно отнести:

1. На единой технологической основе по заказу ведомств разработаны социальные приложения – медицинские (программа ОНЛС ЛКГ, «Электронная регистратура»), ведомственные информационные, кампусное, транспортное, ЖКХ.

2. Применяется технология, совмещающая на одном чипе смарт-карты социальные и банковские приложения.

2. Разработана единая схема информационного взаимодействия участников Проекта СКАО.

4. Создана двухкарточная технология для применения в структурных подразделениях, непосредственно оказывающих услуги населению (медицинские учреждения, органы соцзащиты и т.д.).

3. Разработана первая очередь социального реестра населения с идентификатором – СНИЛС, сопровождаемым Пенсионным Фондом России.

4. Внедрен единый регистр карт.

5. Осуществляется целевое информирование населения о Проекте в СМИ и через сеть информационных киосков.

6. Развивается сеть выпуска и приема карт в социально-ориентированных учреждениях.

7. Организовано взаимодействие с ФСБ и ФСТЭК России.

Дальнейшие перспективы развития проекта зависят от его эффективного управления реализацией и эксплуатацией Проекта, поэтому наиболее актуальным сейчас является вопрос создания именно управляющей организации, что их требует серьезных подготовительных мероприятий, поскольку речь идет об эксплуатации информационных иресурсов, управлении финансовыми средствами, направляемыми на социальную поддержку населения области, а также развитие нормативного обеспечения. Почему именно две, а не одна компания и причем компании с разной формой собственности. АЭЦ – государственное учреждение, а АУУК – ОАО с участием нашего партнера – Сбербанка России. Всю полноту финансовой нагрузки на 2009-2010 г, т.е. на период становления АЭЦ должна взять на себя область. Надо отметить, что в последствие АЭЦ начнет само зарабатывать на свое существование за счет комиссии, получаемой от участников Проекта СКАО, от рекламной и информационной деятельности.