litceymos.ru 1

Анализ учебно-воспитательной работы

за 2012 – 2013 учебный год


  1. Организация образовательного процесса в школе.

На конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 138 обучающихся.

Из них:

- на первой ступени – 53 ученика,

- на второй ступени - 67,

- на третьей ступени – 18 обучающихся.

В 2012-2013 учебном году было создано 10 классов-комплектов.

Школа работает в условиях шестидневной рабочей недели. Базисный учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. В первом и втором классах обучение осуществляется по ФГОС второго поколения. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-4 классы – 34 учебные недели.

Обучение в 3-4 классах осуществляется по системе «Гармония».

На второй ступени (5-9кл.) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с применением современных технологий индивидуального и дифференцированного подхода к обучению. В 9 классе в рамках предпрофильной полготовки были организованы элективные курсы:

- «Говори правильно»;

- «Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА».

На третьей ступени (10-11 классы) учебно-воспитательный процесс основывается на классно-урочной системе с применением современных образовательных технологий. Организовано профильное обучение. Тип профиля – социально-гуманитарный (на профильном уровне изучались предметы – русский язык и обществознание). В целях дополнительной подготовки для сдачи единого государственного экзамена, для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в 10-11 классах были организованы элективные учебные предметы:

- Современная экономика,

- История в лицах,

- Биология. Человек,

- Основы безопасности жизнедеятельности,

- Задачи повышенной трудности,

- Готовимся к ЕГЭ по физике,

- Художественные образы в русской культуре.

В прошедшем учебном году в школе обучались 12 учеников с ОВЗ (9 обучающихся 7 вида и 3 – 8 вида).



  1. Анализ учебно-воспитательной работы

Показатели качества знаний по ступеням обучения за два года приведены на диаграмме.

Анализ результатов свидетельствует о положительной динамике качества знаний на 1 и 2 ступенях обучения.



Анализ показателей качества знаний на 1 ступени обучения выявил положительную динамику по всем основным предметам. Улучшению учебных результатов на 1 ступени обучения способствовало активное применение современных образовательных технологий в учебном процессе.

Контроль освоения программы обучающимися 1 и 2 классов проводился посредством мониторинга по выявлению сформированности УУД. Мониторинг осуществлялся в три этапа: на момент поступления в школу (сентябрь); промежуточный (декабрь); на момент окончания первого класса (май).

Диагностическое обследование первоклассников включало задания по русскому языку и математике.

Проведенная диагностика выявила высокий уровень обученности первоклассников по русскому языку у 36%, по математике у 45% обучающихся.
Результаты выполнения комплексной работы

обучающимися 1 класса


п/п



ФИО обучающихся


задания/ максимальный балл за задание


варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего баллов

Уровень освоения




3

2

2

1

4

1

3

3

3

2

24

П

Б

С

Н

1.

Галкина Ксения Андреевна

1

3

2

2

1

4

1

2

3

0

1

19




+







2.

Голубев Илья Александрович


1

1

3

1

1

0

0

1

0

0

0

7







+




3.

Иванова Вероника Константиновна

1

3

1

1

1

3

1

2

3

0

2

17




+







4.

Демидова Софья Александровна

1

3

2

2

1

4

1

3

3

3

1

23

+










5.

Корчагина Кристина Владимировна

2


2

1

0

0

2

0

3

1

0

0

9







+




6.

Косарев Кирилл Александрович

2

2

2

1

0

1

1

1

3

0

0

11







+




7.

Модулин Константин Евгеньевич

2

3

1

0

1

3

1

1

1

0

0

11







+




8.

Поздеева Кристина Александровна

2

0

2


0

1

0

1

3

1

0

0

8







+




9.

Ражева Ульяна Игоревна

2

3

2

0

0

3

1

2

1

1

0

13







+




10.

Сесина Анна Николаевна

1

3

2

1

1

3

1

3

2

0

2

18




+







11.

Турчин Денис Сергеевич

2

2

2

1

1


3

1

3

2

0

1

16




+







12.

Уваров Валентин Иванович

2

3

0

1

1

0

1

2

1

0

1

10







+




13.

Чеснокова Анастасия Алексеевна

1

3

2

2

1

3

1

2

3

0

2

19




+







14.

Юркин Никита Сергеевич

1

3

2

2

1

4

1


3

3

1

2

22

+










По итогам учебного года у 2 (14 %) обучающихся повышенный уровень , у 5 (36%) – базовый и у 7 (50%) обучающихся - средний уровень сформированности УУД.

Результаты выполнения заданий комплексной работы

обучающимися 2 класса

п/п

ФИО обучающихся




Номер задания/максимальный балл за задание




варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего баллов

Уровень освоения


4


3

2

3

2

2

2

2

2

3

4

3

32

В

ВС

С

Н

1.

Волков Константин Сергеевич

1

4

1

1

3

0

2

2

2

0

3

0

0

17







+




2.

Волошинович Наталья Александровна

1

4

1

2

2

0

2

2

2

2

3

3

1

24


+








3.

Герасимов Виктор Александрович

1

4

1

2

3

2

0

0

0

1

1

3

0

17







+




4.

Голубев Максим Александрович

1

4

2

0

3

3

1

2

1

2

3

1

0

22




+







5.

Касьянов Иван Игоревич

1

4

3

1

1

3

2

0

0

0

3


0

0

17







+




6.

Конев Никита Михайлович

1

4

2

1

1

2

0

0

0

2

3

0

0

15







+




7.

Кувшинова Ольга Алексеевна

1

4

2

1

3

3

2

0

1

3

3

1

0

22




+







8.

Семёнова Екатерина Дмитриевна

1

4

3

1

3

2


2

2

0

1

1

3

0

22




+







9.

Сокольникова Полина

Андреевна

1

4

2

1

3

3

2

1

2

2

1

2

3

25




+







10.

Ударцев Дамиан Олегович

1

3

1

1

1

1

0

0

2

2

3

0

0

14







+




11.

Феофанов Иван Денисович

1


4

2

1

3

1

0

0

0

2

3

3

0

19







+




12.

Шафирян Мария

Андреевна

1

4

2

1

3

2

1

0

1

1

3

3

1

22




+








Анализ результатов комплексной работы выявил средний уровень освоения учебной программы у 50% и выше среднего – у 50% обучающихся 2 класса.
В 4 классе по итогам учебного года была проведена комплексная работа, направленная на диагностику знаний обучающихся по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру. Средний балл по предметам представлен в таблице:


Предмет

Русский язык

Математика


Литературное чтение

Окружающий мир

Средний балл

4,9

4,1

4,7

4,7


В конце года в 11 классе были проведены пробные экзамены по математике, русскому языку и предметам по выбору. По математике наибольшее количество баллов набрали 4 обучающихся (Бовсуновская М., Бондаренко С., Кияшко С., Феофанова М.). Не преодолел минимального балла 1 ученик – Годованая Наталья. С пробной работой по русскому языку справились все обучающиеся.

По итогам учебного года в школе нет второгодников и отсева обучающихся. Все ученики решением педсовета переведены в следующий класс.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 9 класса

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2012/2013 учебном году. С нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации были ознакомлены в срок учителя, обучающиеся, родители. Были оформлены стенды с необходимой информацией. Все 13 обучающихся 9 класса были допущены к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.

Двенадцать выпускников 9 класса принимали участие в ГИА. Экзамены по русскому языку и математике проходили в новой форме.

Сравнительный анализ результатов ГИА по математике и русскому языку школ Белогостицкого образовательного округа приведен на диаграммах.



Предмет

Количество подтвердивших годовую оценку

Количество повысивших годовую оценку

Число понизивших годовую оценку


Математика

2 (17%)

10 (83%)

-

Русский язык

10 (83%)

2 (17%)

-

Справляемость по всем экзаменам составила 100%.

В традиционной форме обучающиеся 9 класса сдавали предметы по выбору: обществознание (6 чел), географию (4 чел), физику (1 чел), биологию (2 чел), физическую культуру (7 чел), ОБЖ (6 чел). В целом обучающиеся подтвердили свои годовые оценки. Средний балл экзаменов по школе – 4,2.

Анализируя результаты ГИА в 9 классе можно сделать вывод о том, что программы по всем учебным предметам обучающимися усвоены.

Анализ итоговой аттестации обучающихся 11-го класса

При проведении государственной итоговой аттестации учащихся 11-го класса школа руководствовалась Положением о проведении государственной (итоговой) аттестации в 2012/2013 учебном году. С нормативными документами по проведению государственной (итоговой) аттестации были ознакомлены в срок учителя, обучающиеся, родители, были оформлены стенды с необходимой информацией. Все 6 обучающихся 11 класса были допущены к сдаче выпускных экзаменов за курс средней школы.

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике приведен на диаграммах

Анализируя данные за два года, можно сделать вывод об улучшении результатов ЕГЭ по обязательным предметам.

Выпускники 11 класса сдавали экзамены по выбору: обществознание (5 чел), историю (1 чел), биологию (1 чел), английский язык (1 чел).

Средний балл экзаменов составил:

Обществознание – 61,8

История – 42

Биология – 60

Английский язык – 79.

Улучшению результатов государственной (итоговой) аттестации способствовали репетиционные и диагностические работы по материалам и в форме ЕГЭ, проводимые педагогами в течение учебного года. Важную роль в процессе подготовки к ЕГЭ сыграли тестовые работы «СтатГрад».


По результатам государственной (итоговой) аттестации и итоговых оценок за курс среднего (полного) общего образования 4 выпускника 11 класса награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Трудоустройство выпускников

Из 13 обучающихся 9 класса поступили в учреждения НПО -5 человек, в учреждения СПО – 4 ученика, в 10 класс - 4 ученика. Из 6 выпускников 11 класса поступили в ВУЗы – 4 чел.(67%), 2 выпускника (33%) поступили в учреждения СПО. Таким образом, все выпускники 9 и 11 классов трудоустроены.

Аттестация и повышение квалификации педагогов

Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляет 21 педагог.

Из них имеют:

- высшую категорию – 1 человек (5%)

- первую категорию – 12 человек (57%)

- вторую категорию – 5 человек (24%)

- без категории – 3 педагога (14%).

В 2012-2013 учебном году педагоги школы посещали курсы повышения квалификации. Прошли обучение и получили документы о повышении квалификации: Стрелец Л.В., Юркина Л.А., Мовчанюк С.А., Горшенина Л.Н., Киселева Л.Р. ,Шустова Т.В., Манашкина С.Б. Проходят обучение в настоящее время Расторгуева Г.А., Липова С.Е., Балмасова Г.Н , Герасимова И.В.

Традиционной формой работы в школе остаются предметные МО, которые возглавляют опытные руководители. В школе действует 3 методических объединения

- естественно-математического цикла,

- гуманитарного цикла,

- начальных классов.

В тематику заседаний вошли вопросы:
- введение ФГОС НОО в образовательном учреждении;
- анализ программ, учебников, методических пособий;

-инновационная и экспериментальная деятельность школы;
- итоги вводного и промежуточного контроля;

-итоги ГИА и ЕГЭ;
- изучение инструктивно-методических материалов;

- учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;

-внедрение и применение новых образовательных технологий, направленных на повышение качества образования;


-внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс ;

-организация работы с одарёнными учащимися;

-организация работы со слабоуспевающими учащимися;

- совершенствование системы контроля, направленной на повышение качества знаний учащихся.
Общие выводы

Анализируя результаты мониторинга, внутришкольного контроля, результаты итоговой аттестации, можно сделать выводы, что учебные программы учащимися усвоены. Программа по всем предметам учебного плана в 1-11 классах выполнена в полном объеме. В итоге общая успеваемость обучающихся 1-11 классов составила 100%. Выпускники 9 и 11 классов успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном общем и среднем (полном) общем образовании.

Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителя.

Но проблемы еще остаются:

- недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу;

- слабо внедряются информационные технологии в учебный процесс на 2 и 3 ступенях обучения;

- недостаточно используется дистанционное обучение.

Задачи на 2013-2014 учебный год


  1. Создание системы работы школы по улучшению учебных результатов.

  2. Осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

  3. Активное внедрение в учебный процесс информационных технологий.

3. Использование возможностей дистанционного обучения.

4. Совершенствование работы с одаренными детьми.

5. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса.

Основные направления деятельности по улучшению результатов учебных достижений

Вид контроля


Содержание

Ответственные

Контроль за качеством обучения

1.Составление графика административных контрольных работ.

2.Выявление учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке; составление планов работы с данной категорией учащихся.

3.Контроль за организацией и проведением занятий со слабоуспевающими обучающимися.

4.Планирование и организация работы с мотивированными обучающимися.

5. Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1, 5, 10 классов в период адаптации.

6. Организация работы по предупреждению неуспешности и ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. Работа с обучающимися, имеющими одну «3».

7. Анализ динамики образовательного процесса по итогам четверти, полугодия, года.

8. Организация и проведение мониторингов в 4, 9, 11 классах; проведение пробных экзаменационных работ по математике и русскому языку.

9. Осуществление входного, промежуточного и итогового контроля в 3-11 классах

10. Проведение диагностических работ в 1,2,5 классах.

11. Проведение диагностических и тренировочных работ по математике и русскому языку в системе «СтатГрад»

12. Проведение и анализ результатов итоговой аттестации.

13. Контроль за выполнением домашних заданий.

Зам. директора по УВР, директор, руководители ШМО,

педагог-психолог

Контроль за качеством преподавания

1.Проверка готовности учебных кабинетов к новому учебному году.

2. Утверждение рабочих программ учителей-предметников и УМК по образовательным областям.

3. Утверждение рабочих программ ООП по предметам учебного плана первого и второго классов, программ внеурочной деятельности.


4. Контроль за организацией уроков физического воспитания для обучающихся специальных медицинских групп.

5. Посещение уроков английского языка, начальной школы. Выявление уровня учебных достижений обучающихся по данным дисциплинам.

6. Подготовка самоанализа каждым учителем.


Директор, зам. директора по УВР

Контроль за выполнением программ

1.Составление графиков проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

2.Контроль за выполнением практической части программного материала учителями - предметниками.

3. Проверка школьной документации (классных журналов, рабочих программ), при необходимости -корректировка тематического планирования.

Зам. директора по УВР, директор, руководители ШМО

Повышение мотивации к обучению

1. Составление графика проведения предметных недель.

2.Планирование и организация работы с мотивированными обучающимися.

3.Контроль за организацией и проведением школьных туров предметных олимпиад и интеллектуальных марафонов.

4.Диагностика интересов обучающихся 8 класса с целью организации предпрофильной подготовки в 9 классе.

5.Организация предметных кружков.

6.Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

7. Диагностика интересов обучающихся 9 класса с целью организации профильного обучения на 3 ступени.

Зам. директора по УВР, директор, руководители ШМО, педагог-психолог

Работа с учащимися

1. Контроль за комплектованием 1 класса.

2.Контроль за готовностью кабинета для 1 класса к урочной и внеурочной деятельности


3.Диагностика уровня готовности обучающихся 1 класса к обучению в школе в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения.

4. Утверждение рабочих программ и программ внеурочной деятельности 1,2 классов.

5. Реализация психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1 класса в период адаптации.

6. Организация групп продленного дня в 1-5 классах.

7. Изучение материалов портфолио обучающихся, поступающих в 10 класс


Зам. директора по ВР, педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом

1.В рамках преемственности начальная школа-основная школа посещение уроков в 1-4 классах учителями-предметниками.

2. Организация взаимопосещений уроков.

3. Своевременное прохождение КПК педагогами

4. Выявление уровня профессиональной компетенции учителя в ходе аттестации

5. Посещение уроков учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категории.

Директор, зам. директора по УВР, руководители ШМО

Работа с родителями

1.Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.

2. Информирование родителей о результатах учебной деятельности через «Электронный журнал» и «Электронный дневник».

3. Публичный отчет директора школы о результатах учебно-воспитательного процесса по итогам года.

Зам. директора по ВР; классные руководители

Заместитель директора по УР С.А. Мовчанюк