litceymos.ru 1

Анализ работы

МО учителей двух рабочих групп:

(учителя 1-4 классов, учителя математики.)

за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году в состав МО учителей входили 2 рабочие группы: группа учителей 1-4 классов в количестве 5 человек, группа учителей математики в количестве 3 человек.
МО учителей работало над проблемой «Совершенствование урока, как основного звена учебного процесса и коррекционного обучения в СКОУ VIII вида на основе внедрения активных форм обучения».

В соответствии с этой проблемой работа была направлена на изучение и включение в урок новых методов и приёмов, способствующих развитию познавательных способностей у обучающихся и воспитанников СКОУ VIII вида.
Основной задачей являлось повышение качества образовательного процесса на основе формирования устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности и развития познавательных потребностей детей с интеллектуальной недостаточностью, путём разработки системы специальных коррекционных упражнений и внедрения инновационных технологий, развивающих творческие способности детей.

Все уроки в течение 2012-2013 уч. года проводились в соответствии с учебным планом и программой для специальных (коррекционных) школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
По мере изучения тем проводились проверочные, практические и контрольные работы. Промежуточная аттестация проходила согласно плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся, приказа директора.
В этом учебном году 1 класс в количестве 1 человека, а также 0 класс в количестве 1 человека был открыт с середины учебного года, дети обучались и воспитывались со вторым классом учитель Кудря И.В.
К началу учебного года учителя внесли собственные коррективы в рабочие программы и проставили даты проведения занятий.

Учителями были разработаны индивидуальные программы для обучающихся и воспитанников, не способных усваивать базовый программный материал.


А также учителя 2«б» класса Мициева Н.Н. и 5«б» класса Клименко О.Н., работающие с детьми с умеренной умственной отсталостью по программе «Особый ребёнок», разработали календарно-тематические планирования на основе «Программы обучения глубоко умственно отсталых детей» НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984г. по предметам: математика, письмо, чтение, РУР, ИЗО, ручной труд, самообслуживание, ПДД.
Успеваемость и качество обученности обучающихся и воспитанников за 2012-2013 уч. год составили:

Успеваемость

Качество

Инд. обучение, уменьшенный объём

1 кл.

100%

100%




2 кл.

100%

63%

Колесников А., Комиссаров А., Ляшенко А., Кондрашов С. < V

3 кл.

100%

43%

Юрченко Л., Выскарка Д. инд.пр.

Белов А. < V

4 кл.

100%

70%


Математика:








5а кл.

100%

57%

Рябцева В.< V


5б кл.

100%

67%




6 кл.

100%

56%

Грицай Ж., Малахов Д., Коваленко Е. инд.пр., Беляков Н. < V


7 кл.

100%

73%

Канина Е., Торбин А., Немцев Д. инд.пр. Плотников Д. .< V

8 кл.

100%

54%

Мамонов В., Савченко В., Кочатков Д., Глущенко А.< V

9 кл.

100%

82%

Чугунова Д. инд.пр., Бондарев А.< V


10а кл.

100%

55%





10б кл.

100%

100%




10в кл.

100%

100%




11а кл.

100%

58%

Скляров В. инд.пр., Вихров М.< V

11б кл.

100%

83%

Шеховцева О .< V

11в кл.

100%

67%




Качество знаний учащихся по русскому языку 2012-2013 учебный год

Качество знаний учащихся по математике 2012-2013 учебный год

Качество знаний учащихся по чтению 2012-2013 учебный год

Анализ уровня успеваемости учеников начальных классов по четвертям показывает следующее: в 1 классе единственный прибывший ребёнок показывает высокий уровень обученности, что может ставить вопрос о переводе ребёнка на класс выше; в каждом последующем классе наблюдается положительная динамика качества знаний в процентном отношении на конец 1 четверти ~ 57%, на конец учебного года ~ 69% учащихся обучались на «4» и «5».

В 2012-2013 учебном году проведены следующие тематические заседания:

Семинар-практикум «Арттерапия как терапия творческим самовыражением», на котором в презентационной форме были представлены основные теоретические сведения по этому вопросу, а далее учителя начальных классов предоставили более подробную информацию о техниках арттерапии, которые применяются в нашей школе- сказкотерапия, изотерапия, оригами.

Семинар-практикум по проблеме «Толерантность как основа развития современного человека и его воспитания», на котором выступили с докладами Сучкова Ж.В. с информацией о личностном развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» и психолог Харченко И.Н. с информацией о гармонизации психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа.

С целью личностно-нравственного воспитания детей учителя подготовили и провели внеклассные мероприятия Клименко О.Н. - «Праздник Вежливых Наук», Сучкова Ж.В. - «С детства дружбой дорожи»

В конце сентября - начале октября была проведена Неделя творчества под названием «Краски осени».

Открытие и закрытие недели творчества проходило в празднично украшенном актовом зале с уголком творчества, где были представлены рисунки и поделки детей. На праздник были приглашены воспитанники всей школы, родители, учителя. В программе: выступления детей, презентации, слайды, сопровождающие чтение стихотворений, аудиозаписи песен; танцы, игры и конкурсы. (Киселёва С.В.)

В течение недели с детьми проводились конкурсы рисунков, поделок «Здравствуй, осень», игры и упражнения на развитие творчества, воображения детей, экскурсии в библиотеку, где дети познакомились с творчеством детских поэтов и писателей, а также в каждом начальном классе были подготовлены и в дальнейшем продемонстрированы инсценировки сказок маленькими актёрами

«Осенний хоровод» Клименко О.Н.

«Репка» Мициева Н.Н.

«Спор овощей» Сучкова Ж.В.

«Подготовка зверей к зиме» Киселёва С.В.


«Сбор урожая» Кудря И.В.

По завершению недели творчества Киселёва С.В. провела творческую игру - соревнование «Крестики-нолики».

На церемонии закрытия были отмечены все участники, а лучшие работы награждены памятными призами, грамотами.

Праздник прошёл очень красочно, насыщенно, дети с удовольствием принимали участие. Такие праздники развивают творческий потенциал детей, позволяют сочетать изобразительную, конструкционную и другие виды деятельности, способствуя воспитанию у детей интереса к труду, заботливого отношения к другим, формируют эмоциональный опыт, способствуют эстетическому развитию, а главное способствуют самовыражению детей.
С 25.10 – 01.11 была проведена общешкольная неделя здоровья под девизом «Здоровым жить здорово», на котором учителя начальных классов приняли активное участие.

- Киселёва С.В. подготовила и провела открытие недели здоровья, на котором после праздничного путешествия по городу Здоровейску с играми, конкурсами и праздничным концертом, дети были ознакомлены с планом мероприятий на неделе здоровья.

- была организована встреча с медсестрой, которая провела беседу с детьми о здоровом образе жизни и охране здоровья.

- В течение недели были проведены спортивные мероприятия соревновательного содержания:

«Весёлые старты» между воспитанниками 2 класса «Особый ребёнок» (классный руководитель Мициева Н.Н.) и детьми 5 класса «Особый ребёнок» » (классный руководитель Клименко О.Н.)

- конкурсы рисунков и лозунгов под названием «Тропинкою здоровья»

- на церемонии закрытия недели здоровья, были подведены итоги недели и вручены грамоты победителям конкурсов и соревнований.
С целью осуществления преемственности и улучшения методики преподавания математики учителя начальных классов продолжают сотрудничать с учителями математики: была проведена математическая неделя.

Учителями математики были разработаны и проведены:

- «Слабое звено» среди воспитанников старших классов (Ибрагимова Т.В.)


- Викторина «Час весёлых состязаний» среди воспитанников 5 классов (Евсякова А.И.)

- Час весёлой математики среди начального звена (Киселёва С.В.)

- Открытый урок математики «Деление на двузначное число» (Ибрагимова Т.В.)

Воспитанники каждого класса выпустили математические стенгазеты, лучшие из которых были отмечены грамотами на закрытии математической недели.

На школьном МО учителями математики зачитаны доклады по темам: «Активизация и развитие познавательных интересов на уроках математики» Евсякова А.И., «Коррекция мыслительных процессов посредством проведения устного счёта» Четверикова Е.А., «Совершенствование математических способностей в коррекционной школе» Ибрагимова Т.В., в которых они поделились преимущественно своим личным опытом работы.
Разработанная в прошлом году учителями начальных классов коррекционно-развивающая программа "Развитие познавательных процессов младших школьников", нашла своё применение у коррекционного педагога и частично учителей начальных классов.
Традиционно в этом учебном году учителями начальных классов были проведены праздники:

- «Путешествие в школьную страну» (1-4кл.), который проводился в форме праздничного приветствия, конкурсов, позволяющими выявить эмоциональный и интеллектуальный настрой детей на учебный процесс, экскурсии в парк развлечений;

- в феврале учитель 0-2 классов Кудря И.В. подготовила и провела мероприятие ко Дню Защитника Отечества «Поход богатырей на Кощея», в ходе которого мальчики смогли проявить свою ловкость, находчивость, быстроту. Победители награждены на закрытии военно-патриотического месячника. Учитель Мициева Н.Н. для воспитанников 2 и 5 группы «Особый ребёнок» провела «Турнир рыцарей».

- в марте – Евсякова А.И. и Паршина И.П. подготовили и провели общешкольный праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню, который состоялся в актовом зале. Учитель 2 группы «Особый ребёнок» Мициева Н.Н. провела праздник «А ну-ка, девочки».


- «Прощай, начальная школа», проходил в нарядно украшенном актовом зале в форме праздничного концерта. Дети за особые заслуги были награждены грамотами и призами. (Сучкова Ж.В.)
Помимо перечисленных праздников, проводимых по традиции ежегодно было проведено:

- внеклассное мероприятие «Полёт на Луну», посвящённый Дню Космонавтики. (учитель 2 группы «Особый ребёнок» Мициева Н.Н.)

- экологическая игра «Поле чудес» на тему «Природа и мы», подключившись к проведению экологической недели в другом методическом объединении. (учитель 0-2 классов Кудря И.В.)

- «Весёлая автотрасса» на осенних каникулах среди воспитанников начальных классов (Кудря И.В.)
Итогом работы стало повышение интереса воспитанников к учебному процессу и их активное участие в проведении внеклассных мероприятий. В свою очередь формирование положительной мотивации и развитие познавательных потребностей детей способствовало повышению качества образовательного процесса в среднем на 12%. Данный факт, несомненно, - следствие эффективности работы учителей.
Продолжают проводится беседы по ОБЖ и ПДД, разработки бесед хранятся в папках классных руководителей, ведутся тетради контроля. В этом году проведены беседы и внеклассные мероприятия «Мы дружим со знаками», «Зачем нужны правила движения», «Азбука безопасности»… Учителя начальных классов обновили наглядный материал в уголках безопасности, Кудря И.В. в своём классе оформила стенд «Знайкины советы». Данные мероприятия способствуют выработке у детей чувства самосохранения, обеспечивающее охрану их жизни и здоровья.
Особое внимание уделяется совершенствованию дефектологической подготовки членов методического объединения путём изучения, анализа педагогической и дефектологической литературы, обмена опытом в области тем-проблем, над которыми работают каждый из учителей и пополнение созданной картотеки «Новинки с книжной полки».

Учителя МО двух рабочих групп подтверждают свой педагогический опыт работы, своё мастерство в педагогической деятельности:


5 учителей I квалификационной категории. (Кудря И.В., Сучкова Ж.В., Ибрагимова Т.В., Мициева Н.Н., Клименко О.Н., Евсякова А.И.)

1 учитель имеет высшую квалификационную категорию (Киселёва С.В.)
Из них за время 2011-2012 уч. года

аттестовалось 5 учителей: Клименко О.Н., Мициева Н.Н., Ибрагимова Т.В., Евсякова А.И., которым присвоена I квалификационной категория, Киселёвой С.В. присвоена высшая квалификационная категория.

-1 учитель Евсякова А.И. в августе-марте 2013г. прошла курсы повышения квалификации.
Практика работы учителей МО двух рабочих групп показала, что внедрение системы специальных коррекционных упражнений и инновационных технологий, развивающих творческие способности детей, способствуют развитию познавательных способностей у обучающихся и воспитанников СКОУ VIII вида, формируют их положительную мотивацию к учебной деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению качества образовательного процесса.

Поэтому на заседании МО коллективом было принято решение продолжить работать над данной проблемой и на следующий учебный год провести неделю начальной школы, с целью активизации познавательной деятельности младших школьников, повышению уровня их познавательной мотивации, формирования навыков работы в коллективе, развития творческих способностей детей.