litceymos.ru 1

ТЕСТ

АДАПТИРОВАЛСЯ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ?


Чтобы предстоящие школьные трудности ребенка не стали для вас неожиданными, предлагаем ознакомиться с типичными формами проявления школьной адаптации и ответить на вопросы, если ваш ребенок уже пошел в школу.


  1. Оцените настроение вашего малыша с приходом в школу:

а) всегда чем-то рассержен либо обижен;

б) находится часто в подавленном состоянии, беспричинно плаксив;

в) безразличие к школьным проблемам;

г) резкие перепады в настроении;

д) спокоен и уравновешен;

е) находится в приподнятом, воодушевленном настроении.

  1. Дайте оценку успешности усвоения школьных знаний:

а) допускает большое количество грубых ошибок, не успевает за темпом урока;

б) часто ошибается, неаккуратен;

в) недостаточно успешен по одному из основных предметов;

г) невнимателен, нестабильная успеваемость, возможны ошибки;

д) редко ошибается; заинтересован;

е) учебный материал усваивает легко, самостоятелен. Умеет найти свои ошибки.

  1. Какова активность ребенка на уроке?

а) Замкнут, абсолютно неактивен;

б) пассивен и невнимателен;

в) не всегда активен и внимателен;

г) редко поднимает руки, всегда сосредоточен;

д) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым;

е) активен. Самостоятелен и достаточно внимателен.

  1. Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке:

а) играет с игрушками, занимается посторонними делами;

б) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечания учителя;

в) скован и молчалив;

г) бывает несобран, замечания учителей мобилизируют его на время;

д) исполнителен, иногда отвлекается;

е) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину.


  1. Оцените отношения ребенка со сверстниками:

а) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает;

б) почти ни с кем не дружит;

в) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет симпатии;

г) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении;

д) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив;

е) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр.

  1. Как ваш ребенок ведет себя на перемене?

а) Часто нарушает дисциплину;

б) пассивен, любит одиночество;

в) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим;

г) поглощен подготовкой к уроку (готовит учебники, тетради, моет доску);

д) общается с некоторыми учениками;

е) охотно играет в коллективные игры.

  1. Как ваш малыш относится к учителю?

а) Игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему;

б) избегает контакта с учителем, при нем теряется и смущается;

в) старается быть незамеченным, исполнителен;

г) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов, боится отрицательных замечаний учителя;

д) очень дорожит расположением учителя;

е) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем.