litceymos.ru   1 2 3 4

Результаты медицинского осмотра сводная с 2005-2009 ( Приложение №1)


В целях сохранения и укрепления здоровья в школе реализуются мероприятия по программе «Здоровье»:

•  Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;

•  Проводятся ежедневные зарядки, динамические паузы;

•  Ежегодно проводятся профилактические осмотры детей;

•  Ежегодно по медицинским показаниям проводятся вакцинация и витаминизация учащихся школы;

•  Всем учащимся предоставляется возможность получения горячего питания (51учащихся

2009/201 учебном году получали ежедневное бесплатное питание на сумму 40 рублей);

•  Проводится физкультурно-массовая работа в рамках внутришкольной спартакиады;

•  На базе школы действует летний оздоровительный лагерь;

•  Проводится мониторинг состояния здоровья и физического развития учащихся;

•  Проводятся совместные с родителями Дни здоровья.

В результате работы в этом направлении установлено:

•  Повышение показателей физического развития детей;

•  Снижение числа учащихся, перенесших простудные заболевания на 19%;

•  Количество детей с хроническими заболеваниями не увеличивается;

•  Уровень физической подготовки учащихся увеличивается из года в год;

•  Количество пропусков учебных занятий по болезни составляет 1-2 дня в среднем на одного ученика в год (в предыдущем году этот показатель составлял 5 дней).

По результатам анкетирования 96% родителей дали положительную оценку деятельности школы по сохранению здоровья детей.


В школе увеличивается число занимающихся в спортивных кружках, секциях, мероприятиях, которые способствуют более активным занятиям физкультурой во внеурочное время.

 Ученики школы участвуют в ежегодном туристическом слете, соревнованиях на районном уровне.

В начальной школе- 100% (4 кабинета) регулируемая мебель. В 2007-2010г обновлена мебель в всех кабинете среднего, старшего звена. Медицинское обслуживания осуществляет фельдшер Салбинского ФАПа (договор № 1 от 03.09.2009г.). Во всех кабинетах повышенной опасности имеются аптечки.Охват горячим питанием – 45чел. (100%); Около столовой установлен водонагреватель, дети моют руки тёплой водой, питьевой режим – бутилированная вода. Туалеты не соответствуют требованиям СанПиНа. Все учебные кабинеты оборудованы светильниками над досками. Замеры освещенности по заключению Роспотребнадзора соответствуют установленным требованиям. Во всех кабинетах существуют вентиляционные окна. В кабинете химии, в столовой работает вытяжная вентиляция. На переменах – сквозное проветривание. В 1-х классах – динамическая пауза с 09.50 до 10.30. Школьный двор оборудован турниками, полосой препятствий, бревном. Имеется учебно-опытный участок 0,5 га. В зоне отдыха (1200 кв.м,) есть деревянные скамеечки, клумбы с цветами.

В 2009/2010 учебном. году администрация школы и педагогический коллектив школы осуществляли на практике серьезную задачу, возникшую на современном этапе обучения: обучая, систематически следили за здоровьем учеников, эффективно использовали здоровьесберегающие технологии ( организация перемен, борьба с вредными привычками – курение, психологическая и физическая разгрузка на уроке; регулярное проведение физминуток по профилактике близорукости, сколиоза; проведение просветительская работа на общешкольных и классных родительских собраниях, проводимых согласно плану работы школы; контроль за объемом домашнего задания). Специалисты Салбинского ФАПА систематически отслеживают сроки прививок и организуют профилактическую работу по предупреждению инфекционных заболеваний, ведут наблюдения и составляют отчеты, которые администрация школы и классные руководители доводят до сведения родителей и учеников. Систематически проводимые медосмотры помогают своевременно заметить отклонения и нарушения в физическом здоровье растущего организма, а профилактические мероприятия (беседы со специалистами, собеседования о здоровом образе жизни и пропаганда его) помогают школе в воспитании заинтересованности быть здоровым. Педагоги под контролем администрации школы внедряют в методы и приемы обучения идеи о здоровьесберегающей педагогике, следят за дозировкой домашнего задания, организации питания учащихся в школе, санитарном состоянии классных комнат и коридоров.

Наряду с положительными тенденциями существуют факторы, которые отрицательно влияют на здоровье наших детей. Это отсутствие теплых туалетов, медицинского работника в школе, психолога. Данные вопросы постоянно поднимаются на уровне начальника управления образования и администрации района.


  3. Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы.

 

Уклад жизни школы определен Уставом, который регламентирует все режимы образовательной деятельности. Созданы условия для сопровождения учащихся, имеющими трудности в обучении, поведении, в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными особенностями с ними занимаются педагоги и социальный педагог. Совместно с родительской общественностью разработаны права и обязанности школьников. Контроль над соблюдением прав учащихся осуществляет школьное самоуправление.

В 2009/2010 учебном году МОУ Салбинская средняя общеобразовательная школа работала в режиме 6-дневной учебной недели. Условия организации проведения учебных занятий – I-я смена, вторая половина дня для спецкурсов по выбору, индивидуально-групповых занятий и дополнительного образования

В течение учебного года учащиеся, подвозимые к школе второй раз получали горячее питание.

По материальному положению семьи школьников относятся к низкому уровню доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного уровня). Количество семей с детьми, обучающимися в образовательном учреждении-42. Из родителей высшее образование имеют 4 чел (5%),среднее спец. - 23 чел.(29,5%), среднее-41 чел(52,6%), основное-10 чел( 12,8%). В 19 семьях (26 детей) имеются компьютеры. В сёлах нет Интернета.

В образовательном учреждении обучаются дети из семей разного уровня: в полных семьях (33-78,6% )- 47 детей (77%); неполных(8-19%)-10 детей (16%); многодетных семьях (5-11%)-18 детей-42%) ;(имеющих детей под опекой(1-2,4%)- 1 ребёнок (1,6%); семей «группы риска»( 4-9,5%)-5 детей 8,2 %; детей инвалидов-0; малообеспеченных-42семьи(100%).- 61 ребёнок (100%);имеющих детей- сирот-0; ;



Из вышесказанного видно, что образовательный уровень родителей низкий. Семьи малообеспеченные, 55.1% родителей безработные.

 

4. Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы.


Результаты образовательной деятельности

В настоящее время в школе обучается 45 учащихся и 6 учащихся в филиале, Проводимый анализ социального состава обучающихся показал, что в школе и филиале 51 ребёнок из малообеспеченных семей; 6 неполных семьи, в которых проживают 10 учащихся; в том числе 5 детей из 1 многодетной семьи; 1ребёнок находятся под опекой.

С 2005 года введена предпрофильная подготовка, а в 2006 году профильное обучение. Профильное обучение является эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим посредством изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса наиболее полно учесть склонности, способности учащихся, их намерения и будущие профессиональные интересы. А это значит, обеспечить качественно новое образование, создать такие условия, чтобы каждый ученик нашёл себя и понял, к какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен. На сегодняшний день в школе имеются профильные группы – биологии, 10 кл., русский язык и биологии, 11 кл.

В течении пяти лет контингент учащихся имеет тенденцию к снижению. По сравнению с прошлым годом кол-во уч-ся снизилось на 2%., по состоянию на 1 сентября в школе обучаются 45 учащихся.

Все учащиеся освоили образовательные программы, в школе нет второгодников. Снижение кол-ва учащихся происходит по объективным причинам: уменьшение рождаемости, переезд родителей на новое место жительства.

Итоговая аттестация показывает, что все учащиеся школы в течение последних лет освоили стандарты образования. Второгодников нет.


Итоги качества результатов обучения за 5 лет




Качество знаний

Количество ударников

Медалисты

Начальные классы

Вторая ступень

Третья ступень

2005-2006

34.1%

29

-

55,6%

28,9%

27,3%

2006-2007

37,3%

28

-

70,6%

24,3%

33,3%

2007-2008

32,8%

20

-

53,3%

32,1%

16,7%

2008-2009

34%

16

-

30%

39%

22%

2009-2010

19,5%

9

-

11%

23,5%

28,5%


Итоги учебного года по классам по результатам итоговой аттестации за 2009-2010год




1

2

3

4

1-4

5

6

7

8

9

5-9

10

10-11

1-11

На начало уч. года

3

4

3

2

12

4

7

5

3

8

27

7

7

47

На конец уч. года

3

4

3

2

12

4

6

5

3

8

26

7

7

46

Оставлены на 2 год

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-


-

-

-

-

Оставлены на осень

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

На 4,5

-

1

-

-

1

1




2

1

2

6

2

2

9

В т.ч. отличники

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-




% успев., % качества

100%

100%

25,5

100%

100%


100%,

11%

100%

25%

100%

33,3%

100%

28,5%

100%

33,3%

100%

25%

100%

23,5%

100%

28,5%

100%

28,5%

100%

19,5%



Начальные классы.

Четвертый год выпускники начальной школы проходят аттестацию по тестам из краевого Центра мониторинга качества образования. В 2010 году тестирование по математике и русскому языку прошли 100 % учеников. Качество знаний по русскому 100%, по математике-100%, подтвердили уровень знаний 100% учеников класса, но только 30% уч-ся освоили базовый уровень.

На первой ступени реализуется образовательная программа по немецкому языку. Предмет "Информатика и ИКТ", направленный на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III - IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология », что дает возможность учащимся овладеть первоначальными знаниями и умениями работы на компьютере. На учебных занятиях и внеклассных мероприятиях постоянно всеми учителями используются различные презентации, материалы Интернета, учебные диски.


Информация о качестве знаний по предметам за 2009/2010 учебный год.

Начальные классы.

класс

Рус.яз

Лит.чт

Ин.яз


Матем.

Окр. мир

Музыка

Изо

Технол.

Ф-ра

2

50%

75%

25%

50%

75%

100%

100%

100%

100%

3

33,3%

100%

0

66.6%

100%

100%

100%

100%

100%

4

100%

100%

0

100%

100%

100%

100%

100%

100%

В начальных классах учащимся даётся трудно немецкий язык, поэтому качество знаний низкое по всем классам.


Основная школа

Государственную итоговую аттестацию (ГИА) в 2009 году прошли 8 выпускников 9 класса. Два предмета: русский язык и математику, географию, обществознание сдавали в новой форме. Все выпускники 9 класса получили аттестаты об основном общем образовании.

Формы сдачи государственной (итоговой) аттестации в 2009/2010 учебном году

Уровни образования


Количество выпускников (в % от общего количества выпускников), сдавших государственную (итоговую) аттестацию:

в форме ЕГЭ

в традиционной форме:

В новой форме




Всего

%







всего

%

Кол-во

%




Основное общее образование







биология

немецкий язык

75%

25%

Рус. Яз.

Математика.

География

Обществознание

100%

100%


75%


25%






Результаты ГИА : русский язык-качество знаний 57%, математика-16 %, география-16%, обществознание-100%. Качество знаний на экзаменах по традиционной форме: биология-33%,немецкий язык-100%.

Одна выпускница продолжает дальнейшее обучение в Школе космонавтики, остальные обучаются в нашей школе.

Промежуточная аттестация проводилась в 10 классе по профильным предметам: биологии и русскому языку, в 8 классе по русскому языку и математике. В 4 классе русский язык, математика. Целью промежуточной аттестации являлось установление соответствия уровня знаний, умений и навыков, способов деятельности основным целям каждой ступени обучения по предметам инвариантной части учебного плана требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта.



Промежуточная аттестация проводилась в тестовой форме. Качество знаний по русскому языку 4кл-100%, 8кл.-66.6%., 10 кл.-59%; по математике в 4 кл.- 100%,8 кл.-66,6%, 10кл%-42,8%; по биологии в 10 кл-28,3%.


Информация о качестве знаний по предметам за 2009/2010 учебный год: русский язык в 5кл.-10%,6 кл.-50%,7кл.-30%, 8кл-66,6%, 9 кл.-50%; литература в 5кл.-100%,6кл.-66,6%,7кл.-100%, 8 кл.-100%, 9кл.-33,5%; иностранный язык (немецкий) в 5 кл.-100%, 6 кл-50%, 7 кл-60%,8 кл-100%.9 кл-37.5%; математика в 5 кл.-25%,6 кл-33%.7 кл-40%,8кл.-66,6%,9кл.-37,5%; информатика в 8 кл.-100%, 9 кл.-62,5%,; историяв 5 кл-100%.6 кл-66,6%.7 кл.-100%.,8 кл.-100%,9 кл.-50%;обществознание в 6 кл.-66,6%,7 кл.-100%, 8 кл.-100%,9кл. -50%; география в 6 кл.-83%,7 кл.-80%, 8кл.-100%,9 кл.-37,5%; биология в 5 кл.-100%, 6 кл. -83%.7 кл.-80%,8кл.-100%. 9 кл.-37,7%;физика в 7 кл.-80%, 8 кл-33%,9 кл.37,5%; химия в 8 кл-33%,9 кл -37,5%, музыка в5.6,7,8кл. по 100%; ИЗО в 5,6,7,8кл. по 100%, 9 кл.-87%,технология в 5,6,7,8 кл. по 100%, физ-ра в 5,6,7,8,9 кл. по 100%, ОБЖ в 5,6.7,8кл. по 100%.



<< предыдущая страница   следующая страница >>