litceymos.ru   1 2 3 4 5

слесарные ножницы .


2.

В зависимости от формы лезвия они делятся на прямые ( для разрезания заготовок с прямыми линиями ) и кривые ( для получения заготовок с криволинейными контурами ) .

Резание металла ножницами выполняется двумя способами :

а) на столе верстака удерживая заготовку в руках при помощи рукавицы .

б) на столе верстака удерживая заготовку в тисках .

3.

а) Обязательно надевать рукавицу на руку , которая удерживает заготовку.

б) Не держать левую( правую) руку близко около лезвия ножниц .

в) Надежно закрепить заготовку в тисках .

г) Подавать ножницы ручками от себя , а класть ручками к себе .

д) Не проверять качество разрезанной кромки .


Тема: Соединение , прибивание , зачистка метала ТБ . (6.34)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

1.Зачистка металла 1.1 т.б.?

2.Прибивание металла 2.1т.б.?

--------------------------------------------------------------------------------------


Ответы:

1.

Зачистка –это процесс избавления или удаления с поверхности заготовки царапин , заусенец , ржавчины .

Заусенции обрабатывают напильником закрепивши надежно деталь в тисках слесарных . Для того чтобы не повредить качество поверхности заготовки в тисках применяют накладные губки .

Высота обрабатываемого канта заготовки не должна превышать вылет из тисков 8..10 мм во избежания загибания самой заготовки .

1.1

а) Надежно закрепить заготовку в тисках .

б) Работать с напильниками с исправными ручками .

в) Не проверять качество обрабатываемой поверхности .

г) Не допускать ударов ручки напильника о заготовку .

д) Не нагибаться близка до обрабатываемой поверхности .

е) Убирать стружку специальной щеткой .

ж) При зачистке шлифовальной шкуркой обязательно надевать рукавицу на руку , которая держит заготовку .

2.

Пробивание отверстий происходит при помощи пробойника и слесарного молотка .

Пробойники бывают с номерами по их диаметрах 1,2,3,4,5,6мм

Чтобы пробить отверстие в металле необходимо положить заготовку на торцовую часть бруска из дерева , устанавливают пробойник на отмеченную точку и ударами молотка по бойку пробивают отверстие .

В промышленности используют пробойники с названием ПУАНСОН.

Отверстия на заводах пробивают на штамповочных станках .

2.1

а) Работать исправным молотком .

б) Не держать пальцы около рабочей части пробойника .

в) Не стоять за спиной человека , который работает .


Тема: Проволока ее виды и свойства . (6.36)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

ПЛАН:

1.Проволока ?

2.Свойства ?

----------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Проволока –это металлическое изделие большой длины и определенного диаметра .Проволока бывает из стали , латуни , алюминия , меди .

Проволока толщина , которой больше 5 мм получают путем проката в горячем виде на прокатных станах и называется он катанкой .

2.

Прочность , твердость , гибкость , теплопроводность , электропроводность .


Тема: Правка , резка , гибка проволоки .Т.Б. (6.37)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .


  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1.Правка? 1.1Техника Безопасности ?

2.Резка ? 2.2Техника Безопасности ?

3.Гибка? 3.3 Техника Безопасности ?

--------------------------------------------------------------------------------------

1.

При изготовлении различных изделий приходится ликвидировать различного рода изгибы на проволоке – значить править .

Правка –это слесарная операция , при помощи которой изогнутой проволоке придают прямолинейную форму .

Правка проволоки проводится в слесарных тисках . В тиски зажимается металлический прут ( вертикально) и удерживая проволоку двумя руками начинаем водить проволоку вокруг прута .

Правка может проводится и при помощи дочечки с вбитыми гвоздями . Выравнивание проводится путем протягивания проволоки сквозь гвозди .

1.1

Работать только исправными молотком и киянкой .

Рука , которая поддерживает заготовку должна находиться за разметочной плитой .

Не стоять за спиной работающего ученика .

При правке проволоки держать проволоку подальше от лица .

2.

Резание –это процесс разделения проволоки на небольшие отрезки при помощи ножниц или бокорезов другого слесарного инструмента .

2.2

Работать только с защитным экраном .

Отделяемую часть проволоки направлять в сторону экрана .

При отрезании проволоки не подносить плоскогубцы к лицу .

3.

Сгибание –это процесс придания проволоке новой формы ( по рисунку ) .


Сгибание проводится при помощи плоскогубцов и круглогубцов если диаметр проволоки до 3 мм .

Сгибание проволоки большего диаметра производится при помощи тисков и оправки .

3.3

Работать только исправным молотком и киянкой .

Не держать левую( правую) руку вблизи сгиба .

Надежно закреплять заготовку в тисках .

Не стоять за спиной человека , который работает .

Не класть на край верстака .


Тема: Отделка изделия эмалевыми красителями .Т.Б. (6.38)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1.Эмалевые красители ?

2.Технология обработки ?

3.Техника безопасности ?

--------------------------------------------------------------------------------------

1.

Эмалевые красители –это раствор хорошо измельченных красителей размешенных в различных лаках .

Красители бывают масленые ( время высыхания 70 часов) и нитро эмали (время высыхания 1 час ) .


2.

Перед тем как произвести покрытие изделия красителем необходимо зачистить заусенции на краях заготовки при помощи напильника , и зачистить поверхность изделия от ржавчины наждачной бумагой , убрать пыль при помощи ветоши .

Краситель наносят на поверхность тонким слоем при помощи кисточки или при помощи краскопульта .

3.

Регулярно проветривать помещение .

Не оставлять в помещении куски ткани с краской .

Следить за чистотой рук и одежды , не дотрагиваться руками до лица во избежания попадания красителя .

Не проводить окраску изделия вблизи нагревательных приборов .

После окончания работы хорошо вымыть руки при помощи мыла .


Тема: Понятие о аппликации . Виды аппликации ТБ . (6.38)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1.Что такое аппликация ?

2. Виды аппликации ?

3.Техника безопасности ?

--------------------------------------------------------------------------------------


1.

Аппликация –это создание художественного изделия при помощи соломы .

2.

Горячий способ приготовления соломы для аппликации --- это выдержка соломы в горячей воде при температуре 60-80  , разрезание ножницами или ножом вдоль и разутюжить до полного высыхания .

Холодный способ ---это разрезанную солому вдоль волокон раскрывают на две половины и разглаживают при помощи колец ножниц сильно прижимая .

3.

Работать исправным утюгом .

Не дотрагиваться до горячих частей утюга или электроплитки .

Не отставлять включенным утюг после работы

Не наклоняться низко над утюгом и красителями .

Тема: Виды соломы применяемые при аппликации . (6.40)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1. Виды соломы при аппликации ?

2.Техника безопасности ?

----------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Для аппликации применяются следующие виды соломы : ржаная , пшеничная , овсяная .

Может также применяться как натуральная солома так и крашеная при помощи натуральных красителей ( любого цвета ) .

Солома заготавливается с конца июля до начала августа .

2.

Заготовку соломы вести с разрешения руководителя предприятия или частного лица ( где заготавливается материал ) .

Пользоваться только исправным режущим инструментом .

Во время работы не отвлекаться .

Осторожно обращаться с стеблями соломы .


Тема: Клеи применяемые при аппликации ТБ . (6.41)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1.Виды клея ?

2.Техника безопасности ?

------------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Для проведения процесса аппликации применяют следующие клеи:

Канцелярский , Казеиновый , ПВАД.


2.

Не допускать попадания клея на одежду .

Не наклоняться и не вдыхать пары клея .

После работы вымыть руки с мылом .


Тема: Оборудование , инструменты и приспособления ТБ. (6.42)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1. Оборудование и инструменты ?

2. Техника безопасности ?

-----------------------------------------------------------------------------------------

Ответы: 1.

Для проведения процесса аппликации необходимо в наличии иметь следующее :

СОЛОМУ , НОЖНИЦЫ , КАРАНДАШ , ЛИНЕЙКУ , РИСУНОК

КАПИРКУ , УТЮГ , ПОДСТАВКУ , КАРТОН , КЛЕЙ .

2.

Работать исправным утюгом .

Не дотрагиваться до горячих частей утюга или электроплитки .

Не отставлять включенным утюг после работы

Не наклоняться низко над утюгом и красителями .

Пользоваться только исправным режущим инструментом .


Во время работы не отвлекаться .

Осторожно обращаться с стеблями соломы

Не допускать попадания клея на одежду .

Не наклоняться и не вдыхать пары клея .

После работы вымыть руки с мылом .


Тема: Организация рабочего места . Эскизы при аппликации . (6.43)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасности среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1.Рабочее место ?

2.Эскизы ?

3.Техника безопасности ?

---------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Рабочим местом при аппликации является столярный верстак , за

которым должен сидеть один ученик ( если это одноместный стол )

или два человека ( если верстак двух местный ) .

На рабочем столе должна лежать ровная покрытая шпоном доска

для того , чтобы поверхность была ровной .

Так же на столе должны находится все необходимые инструменты и материалы .


СОЛОМУ , НОЖНИЦЫ , КАРАНДАШ , ЛИНЕЙКУ , РИСУНОК

КАПИРКУ , УТЮГ , ПОДСТАВКУ , КАРТОН , КЛЕЙ .

Утюг находится на отдельном столе . Возле стола с утюгом должен только один человек .

2.

Для изготовления изделия применяются эскизы , которые ученик рисует сам или приносит готовый эскизы в виде рисунков .

3.

Работать исправным утюгом .

Не дотрагиваться до горячих частей утюга или электроплитки .

Не отставлять включенным утюг после работы

Не наклоняться низко над утюгом и красителями .

Пользоваться только исправным режущим инструментом .

Во время работы не отвлекаться .

Осторожно обращаться с стеблями соломы

Не допускать попадания клея на одежду .

Не наклоняться и не вдыхать пары клея .

После работы вымыть руки с мылом .


Тема: Подготовка соломы до работы . (6.44)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .


План:

1.Этапы подготовки ?

2.Техника безопасности ?

---------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

а) Резание на определенную длину .

б) Нагревание воды до 60-80 градусов .

в) Выдержка соломы в воде .

г) Разрезание вдоль волокон при помощи ножниц или столярного ножа.

д) Утюжение соломы .

е) Копирование на картон или материал рисунка .

е1)Вырезание рисунка .

ж) Приклеивание соломы.

з) Сушка под прессом (выложенного рисунка).

и) Вырезание рисунка на картоне с соломой .

к) Покраска рисунка ( нитролаком) .

2.


Работать исправным утюгом .

Не дотрагиваться до горячих частей утюга или электроплитки .

Не отставлять включенным утюг после работы

Не наклоняться низко над утюгом и красителями .

Пользоваться только исправным режущим инструментом .

Во время работы не отвлекаться .

Осторожно обращаться с стеблями соломы

Не допускать попадания клея на одежду .

Не наклоняться и не вдыхать пары клея .

После работы вымыть руки с мылом .


Тема: Изготовление из соломы изделия . (6.45)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .


  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1.Операционная карта на изделие ?

2. Техника безопасности ?

------------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Создание эскиза или рисунка будущего изделия .

Копирование на картон или материал рисунка .

Вырезание рисунка .

Приклеивание соломы.

Сушка под прессом (выложенного рисунка).

Вырезание рисунка на картоне с соломой .

Покраска рисунка ( нитролаком) .

2.

Работать исправным утюгом .

Не дотрагиваться до горячих частей утюга или электроплитки .

Не отставлять включенным утюг после работы

Не наклоняться низко над утюгом и красителями .

Пользоваться только исправным режущим инструментом .

Во время работы не отвлекаться .

Осторожно обращаться с стеблями соломы

Не допускать попадания клея на одежду .

Не наклоняться и не вдыхать пары клея .

После работы вымыть руки с мылом .


Тема: Контроль готово изделия . (6.46)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .


б) Записать в журнал новую тему .


  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .

  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического

выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасноти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1. Сущность контроля готового изделия ?

---------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Сущность данной темы заключается в том , учитель должен принят готовое изделие от ученика и выставить итоговую оценку за пройденный раздел , то есть :

Указать на качественное выполнение фрагментов изделия .

Указать на ошибки допущенные при выполнении изделия , как технологические так и ошибки связанные с техникой безопасности .

Оценка выставляется при коллективном обсуждении всех учеников класса .


Тема: Понятие о аппликации из бересты. Клеи . ТБ . (6.47)

ЦЕЛИ.

1.Развивающая- развить пространственное не стандартное мышление.

2.Обучающая-научить правильно обращаться с ист-ми и прибор-ми.

3.Воспитывающая-воспитать аккуратность , бережность ,экономность

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент (до 5 мин.)

а) Отметить отсутствующих учеников в классе .

б) Записать в журнал новую тему .

  1. Вводный инструктаж (2-3мин) по технике безопасности .

а) Проводится перед началом практической части урока .
  1. Текущий инструктаж проводится в классе во время практического


выполнения задания (при наличии нарушений техники безопасно-

-сти среди учеников ).

  1. Объяснение нового материала (до 15 мин).

5. Закрепление нового материала в виде практической части.

КРАТКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА .

План:

1. Что такое береста ?

2.Аппликация из бересты ?

3.Клеи применяемые при аппликации ?

4.Техника безопасности ?

---------------------------------------------------------------------------------------

Ответы:

1.

Береста –это верхний слой кары березы . По цвету она бывает: белый , серый , коричневый , черный .

2.

Сортировка по цвету .

Размеры бересты сравнивают с размерами рисунка .

Качества изготовления изделия зависит от тональности бересты :



<< предыдущая страница   следующая страница >>